Дорогой друг, мы – Смешарики, тоже учимся в школе. Сегодня нам задали необычные олимпиадные задания по русскому языку. Но у нас ничего не получается. Может быть, ты нам поможешь. Тогда мы выиграем Олимпиаду вместе с тобой. Заранее спасибо и удачи тебе!!! Подчеркни слова, в котором звуко
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя _________________________________________________________ Запиши синонимы (слова близкие по смыслу), состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова. Горе - ______________ Мороз - _____________ Сообщение - _________
...
Читать дальше »
|
Дорогой друг! Сегодня тебе предстоит расколоть Орешек знаний – выполнить олимпиадные задания! Внимательно читай задания, не спеши! Время выполнения – 2 урока. Желаем удачи! Задание 1 Буква заблудилась! Исправь буквы в словах, чтобы предложения прио
...
Читать дальше »
|
ФИ_______________________________класс________ Задание 1 а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков. ________________________________________________________1 балл б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков. _______
...
Читать дальше »
|
ФАМИЛИЯ, ИМЯ________________________КЛАСС____________________ 1.Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков. (5 баллов) Дом, дача, изгородь, тропинка, просьба, повозка, свёкла, редька, гроздь, ягода, подъезд. 2.Подчеркни слова, в которых есть звук [Й']:
...
Читать дальше »
|
Ф. И., класс _____________________________________________ 1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их: ёлка, берёза, листок, корень, полью, теннис. 2. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен п
...
Читать дальше »
|
1. Выбери слова, в которых букв больше, чем звуков: А) яблоко, б) якорь, в) коньки, г) стройка, д) тополь, е) ель 2 балла 2. Выбери слова в которых звуков больше, чем букв: А) ворона, б) ёжики, в) здание, г) ясень, д) солнце, е) просьба 2 балла 3.
...
Читать дальше »
|
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное : ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает 2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель 3. Найди слова, которые можно переносить : чайка, стриж, снегирь,
...
Читать дальше »
|
Задание 1. В каком слове сорок согласных Ответ: __________________________________________________ Задание 2. Укажи ударный слог в словыах: Жалюзи, граблей, счастлив, петелька, ненадолго. Задание 3. Запиши 3 слова, состоящие из трех корней
...
Читать дальше »
|
ФИ участника ____________________________________________________________________ Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно. Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома.
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя______________________Класс_______________ 1. Какое из этих существительных не того рода, что остальные? Подчеркни. Муравьишка, зайчишка, скворушка, соловушка, коровушка 1б/…… 2. Посмотрите на слова: дупло, улей, нора, берлога и решите, кто лишний <
...
Читать дальше »
|
1. Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл: Атлас, свёкла, щавель, цемент, трусить, премировать, ирис. 2. Образуй и запиши слова ,добавляя к слову звуки, характеристики которых приведены. Запиши ответы. 1) РА + парный звонк
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя ________________________________________ Итого баллов: _________ Задания: 1) Прочитай слова и запиши их: [ИСПРАФ'] [ПАТСКАСКА] [С'ЭДОЙ'] [Й'УПКА] ______________ ______________ _____________ ______________ 2) Сколько твердых и сколько
...
Читать дальше »
|
Муравейник весной. Пригревает весеннее солнце. На лесной поляне тает снег. Опустели зимние квартиры в старом пне. Проснулась, выбралась из норы ящерка. Вылез еж. Он помылся, почистился, побежал по поляне искать еду. Ожил под теплым солнышком огромный лесной дом-муравейник. С раннего утр
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя, отчество______________________________________________ Школа_____________________________________________________________ 1. Соедини стрелками данные словосочетания фразеологизмы - антонимы: Трудиться, засучив рукава, Проглотить язык.
...
Читать дальше »
|
Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса: Окно – Берёза – Вода – Расставь слова в алфавитном порядке. Вставь припущенные буквы Л_пата, ин_й, п_суда, к_рандаш, сев_р, в_робей, ур_ган, завтр_к.
...
Читать дальше »
|
1.Даны слова: жир, цирк, щипчики, починки, починка, дрожит. В каких из них под ударением произносится тот же звук, что и в слове сыр? ( 1б) 2.Прочитай слоги. Расставь данные слоги по клеткам квадрата так, чтобы по вертикальным и горизонтальным рядам можно было прочесть по т
...
Читать дальше »
|
1.Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки: Водит, пашешь, верит, смех, можешь, матч, маяк __________________________________________________________________ 2. Сколько в пословице мягких согласных звуков? Не трудиться, так и хлеба не
...
Читать дальше »
|
1.Исключи лишнюю пару слов, проанализировав их значения. Обведи букву, соответствующую правильному варианту ответа. а) повар – повариха г) мельник – мельница б) ткач – ткачиха д) ученик – ученица в) электрик – электричка е) журналист- журналистка 2 балла
...
Читать дальше »
|
1.Выпиши слова, в которых есть звук [й] И вскользь мне бросила змея: «У каждого судьба своя!» Но я-то знал, что так нельзя – Жить, извиваясь и скользя ... 2. Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА, ученик составил слова: пар, лапа, трап,
...
Читать дальше »
|
Поставьте ударение в словах: клеить, углубить, цемент, простыня звонить, звонишь, звонит, позвонит начать, начала, начал, начали отдать, отдала, отдал, отдали От данных существительных образуйте глаголы: дочь, пояс, вода <
...
Читать дальше »
|
1 вариант. 1. Укажите, сколько раз встречается звук [з] в предложении Зина обратилась с просьбой к Лизе. 2. Выберите из следующих слов: 1)слова с ударением на первом слоге, 2)слова с ударением на последнем слоге. Арбуз, ве
...
Читать дальше »
|
1. Впиши в пустые клетки синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова: Л Е С
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя_____________________________________________ Класс_____________________ От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей богатый -__________________ хитрый - ____________________ счастливый -________
...
Читать дальше »
|
1. Отгадайте загадку. Сколько раз в ней встречается звук [с] ? Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам, Скажешь здесь, а просьбу слышно там (5 баллов) 2. Подчеркните слова, в которых количество букв и звуков совпадает
...
Читать дальше »
|
Расставьте ударение в словах. Каталог, завидно, повторит, торты, включит, клала, баловать, партер, шарфы, красивее. Составьте транскрипцию слова, взяв 3-й звук от слова редька, ударный гласный от слова позвонит, 4-й звук от слова съехал, 4-й звук от слова юмор.
...
Читать дальше »
|
1. Расставьте ударение в словах. Силосный, агентство, каталог, звонишь, творог, наскоро, инфинитив, пролила, красивее, вы правы. 2. Составьте слова из следующих звуков: [ ы] [ к ] [ ц ] [ O ] [л ] [п] [ и] [ р’ ] [н ] [ а ] [ б’ ] [ И ]
...
Читать дальше »
|
№ задания Формулировка задания и критерии оценивания Максимальное количество баллов 1. Расставь ударение в словах: Торты, позвонишь, прибыл, положил, средства. За каждый правильный ответ: 1 балл
...
Читать дальше »
|
1. Расставьте ударения в следующих словах, укажите вариативные случаи. Красивее, средства, договор, по средам, жалюзи, наголо, обеспечение, мастерски, йогурт, банты. 2. Прочитайте стихотворение Б. Ю. Нормана и выпишите существительные, употреблённые с нарушением формы рода.
...
Читать дальше »
|
1. Расставьте ударения в следующих словах, укажите вариативные случаи. Красивее, средства, договор, по средам, жалюзи, наголо, обеспечение, мастерски, йогурт, банты. 2. Прочитайте стихотворение Б. Ю. Нормана и выпишите существительные, употреблённые с нарушением формы рода.
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Какие слова получаются, если прочесть данные слова, заменяя звонкие согласные звуки на глухие: груба, дубить, обрызгать? (3 балла) Задание 2. Поставьте ударения в словах: верба, километр, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, договор, красивее, щавель, начала. (6
...
Читать дальше »
|
1. В первую группу выпишите слова со звонким непарным согласным звуком на конце, во вторую группу выпишите слова с глухим непарным согласным звуком на конце. Волк, герой, дуб, боец, успех, помощь, капитан, врач, гроздь, лагерь, король. (по 0,5 балла за каждый п
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя уч-ся ___________________________________________________________________ Школа________________________________________________________________________________ Блок 1. ФОНЕТИКА 1.1 Сколько звуков [о] в данных строчках: Молоко чудесное,
...
Читать дальше »
|
Из каких пяти идущих подряд букв русского алфавита можно, записав их в другом порядке, составить какое-нибудь пятибуквенное русское слово? Напишите это слово. А. РСТУФ В. КЛМНО Д. АБВГД Б. ОПРСТ Г. ГДЕЁЖ 2. Заполни пропуски во фразе: …такое съесть, …..похудеть?
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Какие согласные звуки слышатся в следующей фразе: Во втором часу ночи мы с братом были на вокзале. Обозначьте звуки с помощью значков транскрипции. Например: [б], [б,] и т. д. Задание 2. Расставьте ударения в следующих словах: статуя, призывник, магазин, ненавидеть, средства,
...
Читать дальше »
|
1.В каких словах количество букв и звуков совпадает? 1)лагерь; 3) юность; 2)ярмарка; 4) полью. 2. Отметьте слова, в которых ударение падает на второй слог. 1) торты; 3) досуг; 2) понял; 4) километр. 3.Отметьте слова, в кот
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя уч-ся __________________________________________________________________ Школа_______________________________________________________________________________ ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ 1. Расставьте ударения в словах: Алфавит, красивее, случа
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Расставьте ударение в словах. Алфавит, красивее, случай, хозяева, звонишь, полчаса, щавель, средства, положил, кружева, премировать, удобнее, украинский. (0,5 баллов за каждый правильный ответ) Задание 2. Разберите слова по составу. Загадка, предполо
...
Читать дальше »
|
В каком слове количество букв и звуков совпадает? А) Мать Б) беречь В) вернешься Г) ясли Д) боюсь Выберите варианты слов, в которых ударение падает на последний слог. а) стройна б) правдивее в) суровее г) далека д) ленивее В какой п
...
Читать дальше »
|
Фонетика и орфоэпия: 1. Найдите слово, в котором количество звуков и букв совпадает: Вьюга, агентство, уменьшить, ясный 2. Расставьте ударения в словах: водопровод, километр, прибыла, из развитых (языков), красивее, звонит 3. В каком с
...
Читать дальше »
|
1. Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки в отрывке из рассказа М. Зощенко «Через тридцать лет». Вскоре пр...шли наши р...дители и я им ра(с, сс)казал что случилось. И мои р...дители и...пугались до того что побл...днели. Они брос...лись к д...вану на котором
...
Читать дальше »
|
Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Один из месяцев года на белорусском языке называется «студзень». Это: а) сентябрь; б) май; в) август; г) апрель; д) январь. 2. Какой знак препинания не существует? а) точка; б) точка с запятой; в) двоет
...
Читать дальше »
|
Задание 1 Определите, сколько раз звуки, составляющие слово день, встречаются в следующем тексте. Мы ехали шагом, Мы мчались в боях И «Яблочко»-песню Держали в зубах. Ах, песенку эту Доныне хранит
...
Читать дальше »
|
1 . Найдите слово, образованное с помощью приставки: Пригорок, 2) стальной , 3) иссушить, 4) сопротивляться , 5) сговорчивый. 2. Укажите существительное женского рода: 1) Профессор, 2) шампунь, 3) вермишель, 4) шимпанзе, 5) тополь. 3. Укажите сущес
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Сколько раз звук [г] встречается при чтении предложения: На вокзале его встретил друг. Задание 2. Замените подчёркнутые слова синонимичными фразеологическими оборотами: прочитать книгу до конца, уехать далеко, быстро бежать по коридору, уйти ни с чем. Задание 3.
...
Читать дальше »
|
1. Сделайте фонетическую запись предложения: Тут же у стола стояла кривая турецкая сабля . 2. Расставьте ударение в словах: арест, без толку (нареч.), взята, взяло, добела, донельзя, залитый, занята. 3. Разберите слова по составу, а также произведите их словообразовательный
...
Читать дальше »
|
1 задание – за каждый правильный ответ – 0,5 балла, максимум – 6 баллов. Расставьте ударение в словах: Дефис, звонишь, договор, торты, процент, каталог, прибыл, положил, черпать, средства, досуха, втридорога. 2 задание - за каждый правильный ответ – 0,5 балла,
...
Читать дальше »
|
Расставить ударения в словах: танцовщица, диспансер, дремота, искра, квартал, красивейший, средства, христианин, щавель, газопровод. (10 б.) В каком ряду все слова состоят из 7 звуков? воробьи, перешьют, поставь; маячить, разрежьте, бурьян;
...
Читать дальше »
|
|