Главная » 2016 Январь 25 » Дистанционная олимпиада по русскому языку 3 класс
08:12 Дистанционная олимпиада по русскому языку 3 класс | |
Задания: 1) Прочитай слова и запиши их: [ИСПРАФ'] [ПАТСКАСКА] [С'ЭДОЙ'] [Й'УПКА] ______________ ______________ _____________ ______________ 2) Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении: Ливень льёт! Ливень льёт! Пляшут капли в лужице. Плот плывёт! Плот плывёт! Плот по луже кружится. Твёрдых: Мягких: 3) Расставь слова в алфавитном порядке. Вставь припущенные буквы Л_пата, ин_й, п_суда, к_рандаш, сев_р, в_робей, ур_ган, завтр_к. _____________________________________________________________________________ 4) Подчеркни слова, в которых пишется буква Т: Мес….ный, ужас….ный, извес….ный, капус….ный, прекрас….ный, вкус…ный, грус…ный, опас…ный, ненас…ный. 5) Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса: Окно –_______________________________________________________________ Берёза–_____________________________________________________________ Вода–________________________________________________________________ 6) Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу: Япония – японец, Франция - _________________________, Россия - _______________, Украина - ________________________, Узбекистан - ___________________________, Эстония - __________________________, Дания - ________________________________. 7) Прочитай текст. Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом. Блюдо старое – ему целый век. По краю блюда печатными буквами вырезано: «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи. Отметь знаком (+) в чём заключается главная мысль текста: а) В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо. б) В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли. в) В объяснении значения надписи на старом блюде. 8) Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским: а) Обсуждать надо часто – решать однажды. ____________________________________________________________________ б) Кто слишком спешит – позже справляется с делом. ____________________________________________________________________ в) Трудно схватить двух угрей двумя руками. ____________________________________________________________________ 9) Допиши слова. Черн ____ тушь, укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь, блестящ _____ пианино, больн _____ мозоль, спел ____ яблоко, высок _____ тополь, накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель. 10) Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений: А. По его улицам быстро мчатся поезда. Б. В Москве под землей есть целый город. В. Все восхищаются красотой подземных дворцов. Г.Среди них много иностранных туристов. Д.Они перевозят миллионы пассажиров. ___________________________ 11) В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала? Отметь правильный ответ знаком (+). а) Сказала волшебнику, что она медведь. б) Спрятала хвост. в) Сказала волшебнику, что она не хищник. г) Сказала волшебнику, что она лисица. д) Покрасила шерсть в серый цвет. | |
|
Всего комментариев: 0 | |