Главная » 2016 » Январь » 25 » Городская олимпиада по русскому языку 6 класс
08:01
Городская олимпиада по русскому языку 6 класс
Фонетика и орфоэпия:

1. Найдите слово, в котором количество звуков и букв совпадает:

Вьюга, агентство, уменьшить, ясный

2. Расставьте ударения в словах:

водопровод, километр, прибыла, из развитых (языков), красивее, звонит

3. В каком слове выделенный согласный произносится твёрдо?

Тире, крем, музей, шинель

4. Сколько мягких согласных звуков в пословице:

Не трудиться – хлеба не добиться?

Словообразование и орфография:

1. Обозначьте корни в однокоренных словах. Обоснуйте свой ответ.

Летят перелетные птицы

Ушедшее лето искать,

Летят они в дальние страны,

А я не хочу улетать.

2. Обозначьте состав слов:

зелень, выносливость, загорались, наладчик, огурчик, заранее, двумястами.

3. Каким способом образованы слова приход, вызов, полёт, переход?

4. Какое слово «лишнее»?

Женитьба, свадьба, косьба, молотьба

Лексика:

1. Какими русскими словами можно заменить заимствованные слова:

трасса, дискуссия, авеню, маэстро, фиаско, шеф.

2. Замените синонимами устаревшие слова:

чело, ланиты, ветрило, перст, брань, глаголет, брадобрей.

3. Объясните значение данных фразеологизмов, подберите к ним синонимичные фразеологизмы:

на всех парусах, засучив рукава, одного поля ягоды, между двух огней.

Морфология. Синтаксис:

1. Какими частями речи и какими членами предложения являются выделенные слова?

Столовая закрыта. Дайте столовую ложку.

Какой способ словообразования лежит в основе этого задания?

2. В каком словосочетании неправильно выделено главное слово:

читать книгу, в весеннем лесу, наша бригада, бежать по аллее, петь громко.

3. Даны грамматические характеристики четырёх имён прилагательных. Найдите в одной из них ошибку.

А. Имя прилаг., ж.р., ед.ч., В.п.

Б. Имя прилаг., ср.р., ед.ч., П.п.

В. Имя прилаг., м.р., мн.ч., И.п.

Г. Имя прилаг., ж.р., ед.ч., Т.п.

Пунктуация:

1. Найдите предложение без пунктуационных ошибок:

А. Все любят цирк, и взрослые, и дети.

Б. Всегда учи уроки, и всё у тебя получится.

В. «Сходи за хлебом» - попросила меня мама.

Г. Что пристал ко мне, ты?

Комплексный анализ текста:

Прочитайте текст. Определите его тему, идею. Подберите заголовок. Определите стиль текста. Какие типы речи соединены в данном тексте? Укажите изобразительно-выразительные средства языка (метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения). Выпишите слова с чередующимися корнями, отметьте орфограмму. Найдите и выпишите предложения с пунктуационными ошибками, исправьте их, графически объясните постановку знаков препинания.

Если хочешь понять душу леса найди лесной ручей, и отправляйся его берегом. Я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. Вижу, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей. Ручей журчит и распускает пузыри. Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся, лопаются и сбиваются в белопенный ком. Ручей разрастается, ширится. Вода собирается в струйки, будто сжимает мускулы в мучительной борьбе.
Категория: Русский язык | Просмотров: 647 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar