Главная » 2016 Январь 25 » Городская олимпиада по русскому языку 6 класс
08:01 Городская олимпиада по русскому языку 6 класс | |
1. Найдите слово, в котором количество звуков и букв совпадает: Вьюга, агентство, уменьшить, ясный 2. Расставьте ударения в словах: водопровод, километр, прибыла, из развитых (языков), красивее, звонит 3. В каком слове выделенный согласный произносится твёрдо? Тире, крем, музей, шинель 4. Сколько мягких согласных звуков в пословице: Не трудиться – хлеба не добиться? Словообразование и орфография: 1. Обозначьте корни в однокоренных словах. Обоснуйте свой ответ. Летят перелетные птицы Ушедшее лето искать, Летят они в дальние страны, А я не хочу улетать. 2. Обозначьте состав слов: зелень, выносливость, загорались, наладчик, огурчик, заранее, двумястами. 3. Каким способом образованы слова приход, вызов, полёт, переход? 4. Какое слово «лишнее»? Женитьба, свадьба, косьба, молотьба Лексика: 1. Какими русскими словами можно заменить заимствованные слова: трасса, дискуссия, авеню, маэстро, фиаско, шеф. 2. Замените синонимами устаревшие слова: чело, ланиты, ветрило, перст, брань, глаголет, брадобрей. 3. Объясните значение данных фразеологизмов, подберите к ним синонимичные фразеологизмы: на всех парусах, засучив рукава, одного поля ягоды, между двух огней. Морфология. Синтаксис: 1. Какими частями речи и какими членами предложения являются выделенные слова? Столовая закрыта. Дайте столовую ложку. Какой способ словообразования лежит в основе этого задания? 2. В каком словосочетании неправильно выделено главное слово: читать книгу, в весеннем лесу, наша бригада, бежать по аллее, петь громко. 3. Даны грамматические характеристики четырёх имён прилагательных. Найдите в одной из них ошибку. А. Имя прилаг., ж.р., ед.ч., В.п. Б. Имя прилаг., ср.р., ед.ч., П.п. В. Имя прилаг., м.р., мн.ч., И.п. Г. Имя прилаг., ж.р., ед.ч., Т.п. Пунктуация: 1. Найдите предложение без пунктуационных ошибок: А. Все любят цирк, и взрослые, и дети. Б. Всегда учи уроки, и всё у тебя получится. В. «Сходи за хлебом» - попросила меня мама. Г. Что пристал ко мне, ты? Комплексный анализ текста: Прочитайте текст. Определите его тему, идею. Подберите заголовок. Определите стиль текста. Какие типы речи соединены в данном тексте? Укажите изобразительно-выразительные средства языка (метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения). Выпишите слова с чередующимися корнями, отметьте орфограмму. Найдите и выпишите предложения с пунктуационными ошибками, исправьте их, графически объясните постановку знаков препинания. Если хочешь понять душу леса найди лесной ручей, и отправляйся его берегом. Я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. Вижу, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей. Ручей журчит и распускает пузыри. Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся, лопаются и сбиваются в белопенный ком. Ручей разрастается, ширится. Вода собирается в струйки, будто сжимает мускулы в мучительной борьбе. | |
|
Всего комментариев: 0 | |