Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Один из месяцев года на белорусском языке называется «студзень». Это: а) сентябрь; б) май; в) август; г) апрель; д) январь. 2. Какой знак препинания не существует? а) точка; б) точка с запятой; в) двоет
...
Читать дальше »
|
1 Поставьте ударение в словах: Щавель, балует, положил, позвонит, завидно, кремень, пуловер, облегчить, красивее, в туфлях. 2. Найдите грамматические ошибки в употреблении причастных оборотов. Отредактируйте предложения. Я любовался величественным видом, открыв
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Каким звуком различаются следующие пары слов: семя – семья, полёт – польёт, Коля – колья. Для чего пишется Ь во вторых словах каждой пары? Задание 2. Выполните морфемный анализ следующих слов: соломинка, корзинка, пылинка, тычинка. Задание 3. Объясните значение ф
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Некоторые суффиксы образуют синонимы – близкие по значению слова, например: падалица – паданец. Ниже приведены прилагательные с суффиксом -н-: ананасный, арбузный, ароматный, грешный, дефектный, зимний, мерный, санаторный, надрывный, сыновний, чванный. Запишите к каждому одно
...
Читать дальше »
|
Обозначьте ударный слог в словах. Завсегдатай, зубчатый, оптовый, обеспечение, христианин, хозяева, торты, пуловер, красивее, каталог, эксперт, квартал, черпать цемент, форзац, жалюзи, втридорога, балованный, верба, коклюш, феерия, углубить, туфля, арахис. Итого 6 баллов
...
Читать дальше »
|
1. Расставьте ударения в словах: августовский, торты, каталог, облегчить, включат, иконопись, мельком, обеспечение. 2. Слово персонал означает лицо. Что же обозначают слова: персонал, персональный, персонаж? 3. Раскройте скобки. А) Мама не нашла в
...
Читать дальше »
|
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Дата проведения : «____»_______________20____г. Фамилия, имя уч-ся _____________________________________________ ЗАДАНИЯ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( 8 КЛАСС) 1. Найди однокоренные слова, выдели
...
Читать дальше »
|
Выпишите слова, в которых буквы не соответствуют произношению. Просьба, вагон, сдавать, рыбка, норка, парашют, жизнь, воды, сад, зубки, мороз, вал, пруд, вода, ножка, кол, сбросить. В каждом ряду найдите «лишнее» с точки зрения произношения слово. Скучно, конеч
...
Читать дальше »
|
Цель: повышение лингвистической компетенции учащихся, уровня их заинтересованности в более глубоком изучении русского языка 1.Задание Графика. Алфавит. История русского письма Л. В. Успенский в книге «По закону буквы» сравнил букву ё с тихим старичком на пенсии
...
Читать дальше »
|
9 КЛАСС Допишите недостающие слова в пословицах об учении, языке и речи. Объясните смысл одной из пословиц. Идти в науку - терпеть... Как тут говорить, когда не дадут рта... Подберите к каждому из заимствованных слов русский синоним. Адекват
...
Читать дальше »
|
9 класс. Задание 1. Назовите имена известных русских лингвистов. Задание 2. Определите количество букв и звуков в данных словах: традиция, ориентир, шинель, гигантский, асфальт, рояль, коллектив. Задание 3. Об
...
Читать дальше »
|
Вариант 1 Задание №1 (5баллов) Из приведённого ниже стихотворного отрывка выпишите все слова с мягкими согласными. Подчеркните буквы, которыми эти согласные обозначены. Вот мчится тройка удалая Вдоль по дороге столбовой, И
...
Читать дальше »
|
ЗАДАНИЯ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( 9 КЛАСС) 1. Найди однокоренные слова, выдели в них корень. Зерно ссыпают в грузовики. Машины везут его на зерновой склад. 2. Сделай разбор слова по составу. ПЕРЕСТРЕЛКА 3. Найди и исправ
...
Читать дальше »
|
1)Орфография Предложите варианты раскрытия скобок при написании слова (с, сс)у(ж,жж)е(н,нн)ый. Обоснуйте свой ответ. За каждыйверный вариант - 1 балл, обоснование - 1 балл. Максимальное количество баллов – 6. Ответ :Выбор написания зав
...
Читать дальше »
|
Цель олимпиады: определить уровень языковой, речевой и коммуникативной компетентности обучающихся. Задачи олимпиады по русскому языку: • пробудить и поддержать творческую инициативу детей. Они по-настоящему приобщаются к богатствам языка, к пониманию того, что является душой народа, ст
...
Читать дальше »
|
|