Главная » 2015 Май 17 » Всероссийская олимпиада по русскому языку 9 класс с ответами фгос
10:14 Всероссийская олимпиада по русскому языку 9 класс с ответами фгос | |
1.Задание Графика. Алфавит. История русского письма Л. В. Успенский в книге «По закону буквы» сравнил букву ё с тихим старичком на пенсии: при огромной занятости других букв ё – буква, «необязательная к употреблению» В каких случаях употребление буквы ё всё же необходимо? Что вы знаете об истории этой буквы? 2. Задание Фонетика. Какие звуки обозначают выделенные буквы в данных ниже словах? Жир, шёл, нёс, ширь, медицина, ряд, гараж, просьба, жюри, жёлтый 3. Задание Словообразование. Выпишите слова, образованные приставочным способом. Подгруппа, подпрыгнуть, подсказка, поджарить, подход, подоконник, подзаголовок, подплыть, подвид, подготовка, подполковник. 4.Задание Фразеология. Лексикология. Определите лексическое значение данных фразеологизмов. Найдите в их составе устаревшие слова и дайте им толкование. Прописать ижицу, яко тать в нощи, бразды правления, одним миром мазаны, зарыть талант в землю, как зеницу ока. 5. Задание Морфология. Чем объясняется написание выделенных словоформ в четверостишии А. С. Пушкина? Не спится ей в постеле новой, И ранний звон колоколов, Предтеча утренних трудов, Её с постели подымает. 6.Задание Синтаксис. Какие приведённые ниже предложения (или части сложного предложения) являются односоставными? Укажите разновидность односоставных предложений; в двусоставных предложениях определите тип сказуемого. Свеча зажжена. В комнате зажгли свечи. Зажги свечу! Зажечь бы свечи! Даша вспомнила, что ещё не зажгла свечи на ёлке Мы будем зажигать свечи на ёлке? Наконец-то зажглось! 7.Задание Тропы. Назовите троп, использованный в данном стихотворении, и определите его роль в создании художественного образа. РУБЛЕВ.XV ВЕК Поэт ходил ногами по земле, А головою прикасался к небу. Была душа поэта словно полдень, А всё лицо заполнили глаза. (К. Некрасова) 8. Напишите сочинение-миниатюру о своем личном имени. Ответы к заданиям Буква ё была впервые употреблена в печатном тексте в 1797г. в стихотворении Н. М. Карамзина «Аониды», в слове слёзы, столь характерном для сентиментализмаXVIII в. Буква ё действительно уступает в занятости всем остальным буквам современного алфавита, современному читателю достаточно буквы е, чтобы правильно прочитать слова мед, пес, идешь и т. п. Употребление ё оправдано лишь в написаниях некоторых иноязычных имен собственных, чтобы подсказать правильное произношение: писатель Генрих Бёль. Кроме того, буква позволяет различать омоформы типа узнаем – узнаём. С буквой ё обычно печатается детская литература для обучающихся чтению малышей, литература для национальных школ. [ы],[о],[о],[ы],[ы],[а],[ш],[з].[у],[о] Подгруппа, подпрыгнуть, поджарить, подзаголовок, подплыть, подвид, подполковник Прописать ижицу – «проучить как следует». Яко тать в нощи – «как вор ночью; неожиданно, внезапно». Бразды правления – «власть, управление». Одним миром мазаны – «с одинаковыми недостатками». Зарыть талант в землю – «погубить свои способности». Как зеницу ока – «очень заботливо, тщательно» Ижица – «название последней буквы церковнославянской и старой русской азбуки, обозначавшей звук [и]»; яко – «как»; тать – «вор»; в нощи – «в ночи»; бразды – «вожжи»; миро – «благовонное масло»; талант – «крупная денежная единица»; зеница – «зрачок», око - «глаз» Написание выделенных словоформ объясняется употреблением в языке начала XIX в. существительного постеля 1-го скл. В постеле – пр.п., отличающийся от современной формы; с постели – род.п., совпадающий с современной формой слова постель 3-го скл. 1) Предложение двусоставное полное; сказуемое зажжена - СИС с нулевой глагольной связкой; 2) односоставное , неопределённо-личное; 3) односоставное, определённо-личное; 4) односоставное, безличное; 5) первая часть – двусоставная полная, сказуемое ПГС; вторая часть – двусоставная неполная, сказуемое ПГС; 6) двусоставное полное, сказуемое будем зажигать – ПГС; 7) односоставное, безличное. Гипербола, лежащая в основе стихотворной строфы, создаёт ёмкий художественный образ средневекового русского живописца, соединившего в своих иконах небесное и земное. | |
|
Всего комментариев: 0 | |