1 тур 1. Дайте определение понятия летописи как жанра литературы. 2.Что такое «жанр». 3.«Сказка-ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» - так закончил одну из своих сказок А.С.Пушкин. Приходилось ли вам извлекать «урок» из сказок. Если да, то какой?
...
Читать дальше »
|
ЗАДАНИЕ 2 Наряду с положительными героями в художественном произведении присутствуют и отрицательные персонажи, которым мы симпатизируем. К их числу я бы отнес Кирилу Петровича Троекурова из романа А.С.Пушкина «Дубровский», Андрия из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», Кирибеевича из «Пе
...
Читать дальше »
|
Ученикам 7-8 классов предлагаются два письменных задания творческого характера. Выполняя каждое задание, ученики создают текст ответа, опираясь на предложенные вопросы. Время выполнения – не более трех астрономических часов. Максимальный общий балл за оба задания – 50.
...
Читать дальше »
|
Назовите роды литературы и жанры, соответствующие каждому роду. 3 балла. Соотнесите автора и произведение: А) «Алые паруса» А) Н.А.Некрасов Б) «Размышления у парадного подъезда» Б) А.С.Пушкин В) «Полтава» В) Н.С.Лесков Г) «Левша» Г) А.П.Чехо
...
Читать дальше »
|
кольный этап) 7 класс 1. Почти у каждого человека есть свой девиз, принцип по которому он живёт. Определите, кто автор этих литературных девизов (автор, название и герой произведения) (3б.) А) «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» Б) «Терпи, к
...
Читать дальше »
|
1.Определите стихотворный размер и вид рифмы. Дайте определение размера. И потом, по теченью реки, Потихоньку пойду босиком,- И завижу вдали огоньки, Буду знать я, что близок мой дом. 2.Укажите автора стихотворения, название. Кому оно
...
Читать дальше »
|
Вспомните пословицы, в которых говорится об отношении к чтению и книгам. (1 балл за каждую пословицу) Соотнесите названия художественных произведений и их авторов: (5 баллов) «Левша». 2) «Дубровский». 3) «Конь с розовой гривой». 4) «И.И.Пущину».5) «Тринадцатый подвиг Геракла». 6)
...
Читать дальше »
|
Школьный тур 1. Определите произведения и их авторов по приведённым портретным характеристикам. Укажите, чей это портрет: 1.1. От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось.
...
Читать дальше »
|
Определи жанр (по 1 баллу за правильный ответ) Он подъехал-то под славный под Чернигов-град. Выходили мужички да тут черниговски. И отворяли-то ворота во Чернигов-град. Жили да были два генерала, и так как они были оба легкомысленны, то в скором времени по щучьему велению п
...
Читать дальше »
|
I. Знание текстов художественных произведений. Из каких произведений эти герои? Кто их автор? а) Данко. б) Дефорж. в) Наталья Савишна. г) Княгиня Волконская. 2. Определите автора, название произведения по данному отрывку:
...
Читать дальше »
|
Часть 1. 1. Определите автора, название произведения по данному отрывку: а) Увы! Какая пустота в столице российской! Все тихо, все печально. На улицах не видно никого, кроме слабых старцев и женщин, которые с унылыми лицами идут в церковь молить бога, чтобы он отвратил гроз
...
Читать дальше »
|
1. Определите автора, название произведения по данному отрывку: а) Увы! Какая пустота в столице российской! Все тихо, все печально. На улицах не видно никого, кроме слабых старцев и женщин, которые с унылыми лицами идут в церковь молить бога, чтобы он отвратил грозную тучу от Русского ц
...
Читать дальше »
|
Задание №1. Соотнесите годы жизни и имена писателей. 1. С.А. Есенин А)1769-1844 2. А.С.Пушкин Б)1910-1971 3. А.Т.Твардовский В)1895-1925 4. И.А.Крылов Г)1870-1953
...
Читать дальше »
|
ные места России: а) Тарханы; б) Спасское-Лутовиново; в) Ясная Поляна; г) Таганрог; д) Константиново; е) Михайловское; ж) Грешнево; з) Васильевка. (8 баллов) 2. Перед вами термины, которые были собраны в тр
...
Читать дальше »
|
Задание № 1 Учитель поручил вам организовать встречу класса с интересным человеком. И вы привели в класс… своего любимого литературного героя! Прежде, чем дать ему слово, вы представили его одноклассникам, произнеся речь на 5 минут (примерно 1,5-2 страницы рукописного текста). Запишите эту речь.
...
Читать дальше »
|
|