8 класс. Часть 1. 1. Определите автора, название произведения по данному отрывку: а) Увы! Какая пустота в столице российской! Все тихо, все печально. На улицах не видно никого, кроме слабых старцев и женщин, которые с унылыми лицами идут в церковь молить бога, чтобы он отвр
...
Читать дальше »
|
Многие басни содержат выражения, ставшие пословицами и поговорками. Укажите название басен И.А.Крылова по приведенным строкам. «На задних лапах я хожу ». «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку». «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».
...
Читать дальше »
|
I. Знание текстов художественных произведений. 1.Из каких произведений эти герои? Кто их автор? а) Очумелов; б) Дефорж; в) Земляника; г) князь Холмский; д) советник юстиции Кнап. 2. Найдите и исправьте смыслов
...
Читать дальше »
|
I. Знание текстов художественных произведений. Из каких произведений эти герои? Кто их автор? 1) Очумелов. 2) Дефорж. 3) Наталья Савишна. 4) Княгиня Волконская. О каких героях какого произведения русской литературы идет ре
...
Читать дальше »
|
1. Определите автора, название произведения по данному отрывку: а) Увы! Какая пустота в столице российской! Все тихо, все печально. На улицах не видно никого, кроме слабых старцев и женщин, которые с унылыми лицами идут в церковь молить бога, чтобы он отвратил грозную тучу от Русского ц
...
Читать дальше »
|
ЗАДАНИЕ 2 Наряду с положительными героями в художественном произведении присутствуют и отрицательные персонажи, которым мы симпатизируем. К их числу я бы отнес Кирилу Петровича Троекурова из романа А.С.Пушкина «Дубровский», Андрия из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», Кирибеевича из «Пе
...
Читать дальше »
|
I. Знание текстов художественных произведений 1. Определите героя, произведение и его автора по приведенным ниже репликам: 1) «Отпусти меня в степи приволжские, На жить на вольное, на казацкое, Уж сложу я там буйную головушку И сложу н
...
Читать дальше »
|
1.Определите стихотворный размер и вид рифмы. Дайте определение размера. И потом, по теченью реки, Потихоньку пойду босиком,- И завижу вдали огоньки, Буду знать я, что близок мой дом. 2.Укажите автора стихотворения, название. Кому оно
...
Читать дальше »
|
Определи жанр (по 1 баллу за правильный ответ) Он подъехал-то под славный под Чернигов-град. Выходили мужички да тут черниговски. И отворяли-то ворота во Чернигов-град. Жили да были два генерала, и так как они были оба легкомысленны, то в скором времени по щучьему велению п
...
Читать дальше »
|
Задание 2 – 7,5 балла ( по 0,5 балла за правильное название произведения, 0,5 балла за правильное название автора произведения, по 0,5 балла за правильное название персонажа). Задание 3 – 7,5 балла (по 0,5 балла за правильное название произведения, по 0,5 балла за правильное название ав
...
Читать дальше »
|
1. Определите автора и название произведения: 1.1. Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляет лишь ветер…да я… 1.2. Тучки небесные, вечные странники!
...
Читать дальше »
|
Расставьте правильно ударение в словах: Включишь, значимый, звонит, кухонный, красивее, облегчишь, свекла, торты, форзац, щавель. В каком слове количество букв и звуков совпадает? а) семь; б) прелестный; в) боюсь; г) сеют.
...
Читать дальше »
|
1. Сколько всего имеется трехзначных чисел, сумма цифр которых равна 3? 2. Расстояние между двумя телеграфными столбами равно 50 м. Сколько телеграфных столбов нужно поставить на расстоянии 500м? 3. Определите, сколько квадратов на рисунке. <
...
Читать дальше »
|
Задание 1. В чём особенность книги «Повесть временных лет»? Кто её создатель? Чем она интересна современному читателю? Максимум 3 балла. Задание 2. Прочитайте стихотворный отрывок. Вдумайтесь в его содержание. Из какого стих. А.С. Пушкина он взят?
...
Читать дальше »
|
1 тур 1. Дайте определение понятия летописи как жанра литературы. 2.Что такое «жанр». 3.«Сказка-ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» - так закончил одну из своих сказок А.С.Пушкин. Приходилось ли вам извлекать «урок» из сказок. Если да, то какой?
...
Читать дальше »
|
|