Главная » 2016 Январь 23 » Входная контрольная работа по истории 9 класс ФГОС Школа России
09:23 Входная контрольная работа по истории 9 класс ФГОС Школа России | |
Часть А. Решите тест. 1. Какое из перечисленных событий относится к периоду революции 1905—1907 гг.? созыв Учредительного собрания Б) отречение Николая II Всероссийская октябрьская политическая стачка Г) создание Реввоенсовета 2. Аграрный строй в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовался а)высоким уровнем товарности (связи с рынком) крестьянских хозяйств б)преобладанием фермерских хозяйств В) крестьянским малоземельем г) отсутствием помещичьих хозяйств 3. Прочтите отрывок из письма императора и укажите, в каком году происходили описанные в нем события. «Представлялось избрать один из двух путей – назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь – предоставление гражданских прав населению, свободы слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу... Это, в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал». а)1905 г. б) 1907 г. в) 1914 г. г) 1918 г. 4.В каком из перечисленных ниже событий, мероприятий участвовал С.Ю. Витте а. В создании партии кадетов б. В проведении финансовой реформы в. В создании Временного правительства г. В принятии решения о вступлении в Первую мировую войну 5. Что называли хутором в период проведения столыпинской аграрной реформы а.земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность, находящуюся за пределами деревни б. земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность без переноса усадьбы в. крестьянский надел при чересполосном общинном землепользовании г.общинные земли, используемые под выпас скота и сенокосные угодья 6. Как был решен вопрос о власти в ходе Февральской революции 1917 г.? А) власть перешла в руки Государственной Думы; Б) власть перешла к Учредительному собранию; В) власть сконцентрировалась в руках Временного правительства; Г) к власти пришел Петроградский Совет; 7. Назовите дату Вооруженного восстания в Петрограде: а) 10 октября 1917 г. б) 20 октября 1917 г. в) 26 октября 1917 г. г) 23 февраля 1917г. 8. Помещичья собственность на землю была ликвидирована: а) Декретом о мире б) Декретом о земле а) после разгона Учредительного собрания г) в ходе столыпинской аграрной реформы. 9. Какой из названных терминов относится к политике «ВОЕННОГО КОММУНИЗМА»: а) продразверстка б) деньги в) многопартийность г) аренда. 10. Кто из командующих Красной Армии сыграл основную роль в разгроме Колчака: а) С.М.Буденный б) М.Н.Тухачевский в) А.И.Егоров г) М.В.Фрунзе. В задания В1 – В4 требуется ответ в виде одного – двух слов, последовательности букв или цифр. Часть В. В1. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь. «…Центральный пункт их программы – "социализация" земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. "центрального террора", осенью 1901 г. была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой организации. Вождем и теоретиком партии был В.М. Чернов». В2.. Расположите события в хронологической последовательности. А) Вооруженное восстание в Петрограде б) апрельский кризис власти в) февральская революция г) подписание Брестского мира д) начало Гражданской войны В3. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности. ФАМИЛИИ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ A) И.П. Павлов 1) музыка Б) А.А. Ахматова 2) наука С.С. Прокофьев 3) живопись Г) К.С. Малевич 4) поэзия В4. Расшифруйте аббревиатуру: ВЧК В5. Дайте определение: Интервенция В данной группе заданий С1 – С3 вы должны подробно ответить на вопрос задания. Часть С. Проанализируйте документ и выполните задания: Из отчёта херсонского губернатора от 1904 г. «Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и самая величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить свое хозяйство, почему в конце концов хозяин-собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ничего ей не возвращая. Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается. Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела». С1. Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа, направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде, выделение крестьян из общины. В каком году началась эта реформа? С2. Какие недостатки сохранения общины, общинного землевладения называет в тексте автор отчёта и можете указать вы? Укажите всего не менее трёх недостатков. С3. Укажите причины победы красных в Гражданской войне. (не менее 3) | |
|
Всего комментариев: 0 | |