Главная » 2016 Январь 24 » Школьная олимпиада по биологии 7 класс
08:49 Школьная олимпиада по биологии 7 класс | |
Фамилия, Имя…………………………………………………………………….. Школа, класс……………………………………………………………………… Дата выполнения работы…………………………………………………………. Проверяющий…………………………………………………………………………………… Анализ работы (заполняется проверяющим): Задания первого типа . За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Максимум 10 баллов. Общее количество баллов …. Задания второго типа. За каждый правильно выполненный пункт задания начисляется 2 балла. Максимум 10 баллов. Общее количество баллов……………. Задание третьего типа. За каждый ответ максимум 5 баллов. Максимальный результат 20 баллов. Общее количество баллов………………………………. Задание четвертого типа. За каждый ответ максимум 10 баллов. Максимальный результат 40 баллов. Общее количество баллов……………. Итоговое максимальное количество баллов: 80. Итоговое количество баллов…………………………….. Задания первого типа «Один из четырех». Выберите 1 правильный ответ из четырёх предложенных: 1.Биосфера: а) самая подвижная оболочка Земли б) часть литосферы в) литосфера, гидросфера и атмосфера вместе взятые г) оболочка Земли, преобразованная деятельностью организмов 2. Чем отличаются высшие растения от низших? а) низшие растения размножаются спорами, а высшие только семенами; б) у низших растений, в отличие о высших, нет дифференцированных тканей; в) низшие растения обитают в водной среде, а высшие – на суше; г) все высшие растения имеют цветки. 3. Лимитирующий ресурс это -: а) один из дефицитных ресурсов, имеющих значение для развития популяции/организма; б) дефицитный ресурс, не имеющий значения для развития популяции/организма; в) наиболее дефицитный ресурс, недостаток которого ограничивает развитие популяции/организма; г) богатый ресурс, благодаря которому возможно успешное развитие популяции/организма. 4. Пойма, это - : а) уровень, до которого может подняться вода в реке в половодье; б) часть речной долины заливаемая в половодье; в) залитая водой местность; г) ручей, образовавшийся в результате снеготаянья. 5. Какое событие из перечисленных наиболее важно для сохранения экосистем Балтики: а) принятие Киотского протокола; б) пуск ЮЗОС в Санкт-Петербурге; в) Всероссийская акция «Сделаем!»; г) Международный съезд рыбаков. 6. Замечено, что во время сильной бури ветер выкорчевывает ели, а сосны ломает. Почему?: а) у сосны более хрупкая древесина; б) у ели хуже развита корневая система; в) у ели более массивная, тяжелая крона; г) сосна устойчивее, за счет корней проникающих в глубокие слой почвы. 7. Лимитирующим ресурсом для рака-отшельника в Красном море является: а) наличие пустых раковин брюхоногих моллюсков; б) температура воды в прибрежной зоне; в) пищевой ресурс; г) такового не имеется. 8. От загрязнения воздуха летучими химическими веществами в первую очередь гибнут: а) насекомые; б) птицы; в) лишайники; г) зеленые растения. 9. Вечнозелёные растения хвойного леса: а) грушанка круглолистная и вероника лекарственная; б) вероника лекарственная и майник двулистный; в) майник двулистный и брусника; г) брусника и черника. 10. Какая река вытекает из Ладожского озера: а) Волхов; б) Свирь; в) Нева; г) Паша. Задание 2 типа «Допиши определение». Впишите нужное слово (термин и др.), исходя из данного определения: а) совокупность фотосинтезирующих существ, являющихся началом пищевой цепи в водоёмах (простейшие, микроскопические растения, бактерии) - б) самый многочисленный класс животных - в) группа органических веществ относительно простого строения и разнообразной химической природы в небольшом количестве необходимая в пищевом рационе человека и большинства позвоночных - г) перечислите известные вам источники альтернативной энергии - д) участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навсегда изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства это - Задание 3 типа: «Вопрос — ответ». 1. «Внимание! Разыскивается опасный преступник! Его особые приметы: скользкий тип, вооружён до зубов, на рёбрах ходит, есть татуировка» О ком здесь идёт речь?Объясните свой ответ. 2. С детства знакомая картинка: запасливый ёж, несущий на иголках к себе домой яблоко. Какая в этом есть биологическая неточность? И нужны ли ежу яблоки? (Если «да», укажите, зачем. Если «нет», объясните, почему.) 3. Распределите перечисленные факторы среды по соответствующим группам: растения, воздух, свет, грибы, рельеф местности, животные, температура, бактерии, вода, почва, ветер. Факторы неживой природы - Факторы живой природы - 4. Буквальное исполнение лозунга "Превратим Землю в цветущий сад!" опасно с экологической точки зрения. Почему? Может ли оно привести к гибели биосферу или отдельные экосистемы? Какие экосистемы пострадают от воплощения такого лозунга? Задание 4 типа. Задача. Задача 1. Экологический след. “Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню”. Объясните смысл данной поговорки. Задача 2. Здоровье. Эксперты ВОЗ в 80-х годах XX века определили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре производные: генетические факторы, состояние окружающей среды, медицинское обеспечение, условия и образ жизни людей. Расположите их в таблице в порядке убывания, от наиболее значимого к наименее. факторы степень влияния на здоровье 50-55% 20-25% 15-20% 10-15% Задача 3. Экологический прогноз. По берегам реки рос лес. Во время лесозаготовок он был полностью вырублен на значительном расстоянии. Как и почему называется такой лес? Что произойдёт с рекой? Задача 4. Зоо-шутка. Придумайте и нарисуйте необычное животное, которого не существует в природе. Части его тела возьмите от представителей разных классов царства животных, укажите названия классов. (При оценке ответа будет учитываться количество использованных и правильно названных классов животных.) Опишите его возможные условия жизнедеятельности. | |
|
Всего комментариев: 0 | |