Главная » 2016 Январь 24 » Олимпиада по математике 10 класс с ответами
13:34 Олимпиада по математике 10 класс с ответами | |
Задание части А: за каждый правильный ответ — 1 балл (всего 10 баллов). Задание части В: Задание 1, 2, 3, 4 – по 3 балла (по 0,5 за каждую правильно указанную букву (А или Б) рядом с цифрой). Задание части С: задание 1 предполагает развернутый ответ – 5 баллов. Задание 2: за правильное решение задачи -5 баллов. Всего за работу — 32 балла. Задание части А. Выберите один правильный ответ. 1. Покрытосеменные растения отличаются от других разделов наличием: А) семян; Б) цветков; В) листьев; Г) корней. 2. Сок, не содержащий ферментов, но облегчающий всасывание жиров в тонком кишечнике, - это: А) желудочный сок; Б) поджелудочный сок; В) кишечный сок; Г) желчь. 3. Укажите заболевание, для профилактики которого человеку делают прививку: А) гемофилия; Б) полиомиелит; В) сахарный диабет; Г) ангина. 4. Углеводами образованы: А) клеточная мембрана; Б) хитиновые покровы членистоногих; В) панцирь черепахи; Г) шерсть млекопитающих. 5. Защитных зародышевых оболочек нет у яиц: А) черепахи; Б) страуса; В) сельди; Г) гадюки. 6. В световой фазе фотосинтеза квантами света возбуждаются молекулы: А) хлорофилла; Б) глюкозы; В) АТФ; Г) воды. 7. Пептидная связь возникает между: А) радикалами соседних аминокислот; Б) карбоксильными группами; В) аминогруппами; Г) карбоксильной и аминогруппой. 8. Утрачивают ядра в процессе специализации: А) эритроциты человека; Б) клетки камбия; В) нейроны; Г) мышечные клетки. 9. При трансплантации органов и тканей реакция отторжения вызывается действием: А) транспортных белков; Б) ферментов; В) иммуноглобулинов; Г) строительных белков. 10. Среди перечисленных ниже наиболее крупной систематической единицей в царстве растений является: А) род; Б) вид; В) семейство; Г) отдел. Задание части В. Задание 1. Соотнесите признаки двудольных и однодольных растений. А) Однодольные растения Б) Двудольные растения В зародыше 2 семядоли В зародыше 1 семядоля Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев Мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев Проводящие пучки закрытые, разбросаны Проводящие пучки открытые, формируют кольца 1 2 3 4 5 6 Задание 2. Установите соответствие между строением и функциями клеточной мембраны и эндоплазматической сети. А) Клеточная мембрана Б) Эндоплазматическая сеть Синтез белков Синтез липидов Компартментация клетки Выполняет рецепторную функцию Может быть гранулярной и агранулярной Формирование межклеточных контактов 1 2 3 4 5 6 Задание 3. Соотнесите название ткани с тем местом в организме, где она преобладает. А) Эпителиальная ткань Б) Соединительная хрящевая Суставы Эпидермис кожи Межпозвоночные диски Внутренние стенки сосудов Слизистая носовой полости Ушная раковина 1 2 3 4 5 6 Задание 4. Соотнесите признаки , характерные для деятельности симпатической и парасимпатической нервной системы. А) Симпатическая нервная система Б) Парасимпатическая нервная система Подготавливает организм к преодолению стрессовых ситуаций Вызывает расширение зрачков Вызывает повышение активности кишечника Стимулирует выделение адреналина Замедляет сердечный ритм Уменьшает содержание сахара в крови 1 2 3 4 5 6 Задание части С. Задание 1. Какие особенности появились у растений в связи с выходом на сушу? Задание 2. На фрагменте правой цепи ДНК нуклеотиды расположены так: Т-Г-Ц-А-Т-А-Г-Ц-Т-А-Г… А) Нарисуйте схему структуры двуцепочной молекулы ДНК. Б) Объясните, каким свойством ДНК вы при этом руководствовались? В) Какова длина этого фрагмента ДНК? Г) Сколько водородных связей в этом фрагменте? | |
|
Всего комментариев: 0 | |