Главная » 2016 » Январь » 24 » Олимпиада по литературе 6 класс с ответами
08:28
Олимпиада по литературе 6 класс с ответами
1. Жанр произведений устного народного творчества:

а) сказка, б) поэма, в) рассказ.

2. Жанр народного творчества, о котором М. Горький сказал: «В простоте

слова – самая великая мудрость… всегда кратки, а ума и чувства вложено в

них на целые книги»,- это: а) былины, б) пословицы, в) сказки.

3. Создателями славянской письменности являются: а) Борис и Глеб, б) Петр

и Павел, в) Кирилл и Мефодий.

4. Олимпийские игры учредил: а) Прометей, б) Геракл, в) Гермес.

5. Первым летописцем на Руси был монах: а) Никон, б) Нестор, в) Сильвестр

6. Басней называется:

а) рассказ в стихах о каком - либо событии;

б) короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и

мораль;

в) короткое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо.

7. Нравоучение басни – это: а) мораль, б) тема, в) идея.

8. Басни писал: а) Л. Н. Толстой, б) Н. В. Гоголь, в) И. А. Крылов.

9. Персонаж басни «Свинья под дубом», который питался остановить Свинью,

подрывающую корни дуба: а) Коршун, б) Орел, в) Ворон.

10. Строки А. С. Пушкина

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

представляют: а) самостоятельное стихотворение, б) вступление к поэме

«Руслан и Людмила», в) отрывок из романа «Евгений Онегин».

11. Ратмира, Рогдая и Фарлафа связывает:

а) соперничество в борьбе за Людмилу;

б) желание стать великим князем;

в) испытать свою силу.

12. Сила и могущество Черномора были скрыты в его: а) волосах, б) бороде,

в) усах.

13. Персонаж былины: а) Василиса Премудрая, б) Иван Царевич, в) Добрыня

Никитич.

14. Героя повести Н. В. Гоголя «Пропавшая грамота» звали: а) Фома Григорь-

евич, б) Иван Григорьевич, в) Кузьма Григорьевич.

15. Кому посвящены строчки А. С. Пушкина:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя,

Одна в глуши лесов сосновых

Давно-давно ты ждешь меня.

а) матери, б) жене, в) няне.

16. Повесть «Муму» написал: а) А. С. Пушкин, б) И. С. Тургенев, в) Н. В. Гоголь

2. Здесь перепутаны части загадок (начало и конец). Восстановите загадки, «соединив» их части, отгадайте и запишите ответы.

Кверху дном – полная,
Днём обручем,
Свернёшь – клин,
Чем больше от неё отбавишь,
Сильнее солнца, слабее ветра,
Бьют Ермолку по затылку,
ночью кольцом.
он не плачет, только ножку прячет.
книзу дном – пустая.
ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет.
развернёшь – блин.
тем больше она становится.

3. «Соедините» названия литературной сказки и её автора.

Г.-Х. Андерсен
А.С. Пушкин
П.П. Ершов
В.А. Жуковский
П. Бажов
Н. Гоголь

«Каменный цветок»

«Конёк – горбунок»

«Снежная королева»

«Вий»

«Спящая царевна»

«Сказка о попе и работнике его Балде».

4. Герои басен И.А. Крылова «перепутались». Наведите порядок, соединив линиями героев одной басни.

Ворона
Стрекоза
Зеркало
Листы
Кукушка
Осёл
Орёл
Мышь
Обезьяна
Лисица
Крыса
Муравей
Соловей
Петух
Корни
Пчела

6. Комплексный анализ текста.

Золотой луг

М. Пришвин

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ним постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту.

- Серёжа, - позову я его деловито.

Он оглянётся, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, под окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что они спать ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Каким настроением проникнут весь рассказ? Почему?
Как вы бы охарактеризовали взаимоотношения братьев? Какие слова, выражения из текста помогают это понять?
Найдите в рассказе слова, относящиеся к разговорному стилю. Какова их роль в тексте?
Как построен рассказ? Как в нём развивается действие?
Найдите в тексте эпитеты. Какие предметы, отношения, чувства они характеризуют?
Определите тему и основную мысль рассказа.
Прокомментируйте название рассказа.

II. Из истории литературы. Теория литературы.

1. Соедините фамилии и имена русских и зарубежных писателей.

Агния
Астрид
Сергей Александрович
Александр Иванович
Александр Сергеевич
Константин Георгиевич
Джанни
Виктор Петрович
Самуил Яковлевич
Михаил Михайлович

Есенин
Пришвин
Куприн
Маршак
Линдгрен
Родари
Астафьев
Барто
Паустовский
Пушкин

2. Соотнесите термин и его определение.

Жанр фольклора, краткое изречение с назидательным содержанием.
Описание природы в литературном произведении.
Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания.
Краткое образное выражение, незаконченное высказывание.
Вид комического, весёлый, безобидный, смех.
Юмор

Басня

Пословица

Поговорка

Пейзаж

3. Олицетворения помогают ярче передать динамизм происходящих явлений, при этом неодушевлённые предметы и явления приобретают человеческие черты. Найдите в данном отрывке олицетворения вместе с существительными, к которым они относятся.

Весна

Когда весной разбитый лёд

Рекой взволнованной идёт,

Когда среди полей местами

Чернеет голая земля

И мгла ложится облаками

На полуюные поля, -

Мечтанье злое грусть лелеет

В душе неопытной моей;

Гляжу, природа молодеет,

Но молодеть лишь только ей…
Категория: Литература | Просмотров: 1260 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar