Главная » 2016 Январь 24 » Олимпиада по биологии 9 класс с ответами школьный этап
08:41 Олимпиада по биологии 9 класс с ответами школьный этап | |
1) В животной клетке отсутствуют: а) пластиды б) центриоли клеточного центра в) элементы комплекса Гольджи г) лизосомы 2) Чтобы улучшить дыхание корней культурных растений, необходимо: а) проводить прополку сорняков б) периодически рыхлить почву в) систематически поливать растения г) подкармливать растения минеральными удобрениями 3) У пресмыкающихся, в отличие от других позвоночных животных, кожа: а) влажная, покрытая костными чешуйками б) влажная, богатая железами в) сухая, служит дополнительным органом дыхания г) сухая, без желез, покрыта роговыми чешуйками или щитками 4) К какой группе тканей относят костную и хрящевую ткань? а) мышечной б) эпителиальной в) соединительной г) механической 5) Какая систематическая категория реально существует в природе? а) класс б) семейство в) род г) вид 2. Определите правильность суждений: (да-нет) 1) Организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических – это гетеротрофы 2) Изменение содержания сахара в крови происходит в результате нарушения деятельности поджелудочной железы. 3) Мономерами ДНК и РНК являются нуклеотиды. 4) Грибы относятся к царству растений. 5) Яйцекладущее животное утконос относится к классу млекопитающих. 3. Установите соответствие. Функция нервной системы Отдел нервной системы А) Направляет команды к скелетным мышцам Б) Иннервирует гладкую мускулатуру внутренних органов В) Обеспечивает перемещение тела в пространстве Г) Регулирует работу сердца Д) Усиливает работу пищеварительных желез 1) Соматическая нервная система 2) Вегетативная нервная система 4. Определите, какой отдел скелета и какого организма изображён на рисунке. Из каких костей он состоит? Каково строение и значение этих костей? 5. Объясните с научной точки зрения. Ядовитые змеи умерщвляют свою добычу, вводя в тело жертвы яд. Опишите способ охоты неядовитых змей, например ужа. Почему змея в состоянии проглотить целиком добычу значительных размеров и переварить её? 6. Какой органоид клетки можно назвать «сахарным заводом»? Почему? За счёт какой энергии работает этот завод? 7. Объясните следующие термины. 1) Биология 2) Гипотеза 3) Полимер 4) Витамины 5) Млекопитающие 8. Исключите лишнее. 1) Ядро, рибосомы, печень, митохондрии. 2) Носоглотка, гортань, лёгкие, сердце. 3) Паук-серебрянка, краб, кальмар, речной рак, таракан. 4) Ландыш, сосна, липа, боярышник, крапива. 5) Пшеница, горох, томаты, пырей, капуста. Критерии оценки. 9 класс Задание 1. Каждый правильный ответ – 2 балла, итого 10 баллов. Задание 2. Каждый правильный ответ – 2 балла, итого 10 баллов. Задание 3. Каждый правильный ответ – 2 балла, итого 10 баллов. Задание 4. 20 баллов. Задание 5. 20 баллов. Задание 6. 10 баллов. Задание 7. Каждый правильный ответ 2 балла, итого 10 баллов. Задание 8. Каждый правильный ответ 2 балла, итого 10 баллов. Ответы. 9 класс Задание 1. 1) а, 2) б, 3) г, 4) в, 5) г. Задание 2. 1) – нет, 2) – да, 3) – да, 4) – нет, 5) – да. Задание 3. 1АВ, 2БГД. Задание 4. Часть поясничного отдела позвоночника, крестцовый и копчиковый отделы позвоночника; тазовые кости – пояс нижних конечностей. Позвонки – короткие кости, тазовые кости – плоские кости. Сверху покрыты компактным веществом, под которым находится губчатое вещество. Между пластинками губчатого вещества находится красный костный мозг. Позвонки крестцового отдела позвоночника срастаются между собой и с тазовыми костями, создавая опору тела человека. Задание 5. Неядовитые змеи душат свою добычу, а затем заглатывают. Змеи могут заглатывать добычу, значительно превышающую их размеры в связи с особым строением челюстей, которые могут раздвигаться, так как между ними находится связка. Задание 6. «Сахарным заводом» можно назвать пластиды. В них из углекислого газа и воды образуется глюкоза – моносахарид. Происходит это за счёт энергии солнечного света. Учащиеся могут дать описание процесса фотосинтеза. Задание 7. 1) Биология – наука о жизни. 2) Гипотеза – предположение. 3) Полимер – цепь, состоящая из многочисленных звеньев – мономеров, каждый из которых устроен относительно просто. 4) Витамины – сложные биоорганические соединения, необходимые в малых количествах для нормальной жизнедея- тельности организмов. 5) Млекопитающие – животные, выкармливающие детёнышей молоком. Задание 8. 1) печень, 2) сердце, 3) кальмар, 4) сосна, 5) пырей. Время на выполнение работы – 1,5 часа (90 минут). | |
|
Всего комментариев: 0 | |