Главная » 2016 » Январь » 24 » Олимпиада по английскому языку 10 класс
09:45
Олимпиада по английскому языку 10 класс
ЗАДАНИЕ №1. Орфография.

Предложите варианты раскрытия скобок при написании слова (с, сс)у(ж,жж)е(н,нн)ый. Обоснуйте свой ответ.

За каждыйверный вариант - 1 балл, обоснование - 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6.

Ответ

:Выбор написания зависит от значения // происхождения и грамматических признаков слова, а именно:

- образованное от глагола совершенного вида сузить страдательное причастие

пишется как суженный;

- образованное от глагола совершенного вида ссудить страдательное причасти пишется как ссуженный;

- существительное, образованное путем перехода в разряд существительных отглагольного прилагательного,

в свою очередь образованного от глагола несовершенного вида судить, пишется как суженый.



ЗАДАНИЕ №2. Стилистика.

При создании литературных (чаще всего поэтических) произведений их авторы иногда обращаются к травестии –

приему, основанному на гротескно-комическом «переиначивании» классических текстов. В современной литературе

травестийный прием может реализоваться в виде имитации обратного перевода: редактор или переводчик переводит

произведение иноязычного автора на свой язык, а затем вновь переводит на исходный.

Перед вами отрывок из русской народной сказки в таком «обратном переводе». Что это за сказка? С какого языка она

вновь переведена на русский язык? Восстановите её исходный текст, стараясь отразить национальный (народный)

колорит языка сказки.

Как-то раз уехали братья в таун, а их герлфренды говорят:

- (Имя), организуй доставку воды с реки!

- Не в кайф!

Тогда герлфренды и говорят:

- Если ты не выполнишь наше поручение, братья вернутся и не привезут тебе презента с распродажи.

- О? кей! – сказал (имя), спустился с камина, на котором обычно лежал часами, взял тару и направился организовывать

доставку воды.

Максимальное количество баллов – 11 .

Ответ:

1. Сказка «По щучьему велению».

2. Перевод с английского языка.

3. Возможный вариант: Один раз // однажды // как-то раз уехали братья на базар, а бабы // их жены // невестки

давай посылать его:

- Сходи, Емеля , за водой.

А он им с печки:

- Неохота!

- Сходи, Емеля , а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

- Ну ладно.

Слез Емеля с печи, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.

ЗАДАНИЕ №3. Словообразование.

Ознакомьтесь с пародией на текст-объявление. Какие из употребленных в нем слов отсутствуют в русском языке?

Каким способом образованы эти несуществующие слова? Какие из слов этого текста, реально существующих в языке,

образованы так же?

Внимание!

Розжиг костров, выдох вдоха,

выгул собак, вынос тела,

отлов рыбы и отстрел дичи, выводок гусей,

выпас и выгон скота,

выпорос свиней, выплав стали,

вымет икры, выплыв сели,

вылуп птиц из яиц, выпор детей,

выкур курей и выпрыг кенгурей, загляд и залаз в дупла

выпуг тетерев, с выкуром оттуда пчел и распробом меда

запрещен и прекращен!

За каждое верное слово - 0,1 балла, указание способа словообразования - 2,2 балла, правильно названное слово (реально

существующее) - 0.1 балл

Максимальное количество балл ов - 4.

Ответ: Выпорос,вымет,вылуп, выпор, выкур, выпрыг, загляд, залаз, выпуг, выкур, распроб.

Слова образованы бессуфиксальным способом.

Образованы так же слова: розжиг, выдох, выгул, вынос, отлов, отстрел, выпас, выплав

ЗАДАНИЕ №4. Лексика.

Какой лексико-грамматической функцией объединены приведенные ниже слова? Значения каких слов вам известны?

Индиго, маренго, прюн, хаки, пансе, беж, электрик, массака.

Количество баллов – 10.

Ответ.

Это слова-цветообозначения.

Индиго – синий цвет. Маренго – черный с серым отливом или черный с светлыми вкраплениями. Прюн – темно-лиловый цвет.

Хаки – коричнево-зеленый. Пансе – темно-фиолетовый. Беж – светло-коричневый с желтоватым или сероватым оттенком.

Электрик – ярко-синий цвет с сероватым оттенком. Массака – темно-красный цвет с синеватым оттенком.

ЗАДАНИЕ №5. Фонетика.

Какие звуки может обозначать предлог с? Приведите примеры.

За каждый пример 1 балл.

Максимальное количество баллов - 6.

Ответ:< с >- с папой <с'> - с тетей <ш> - с Шурой

< з >- с дома < з'> - с дядей <ж> - с Женей

ЗАДАНИЕ №6. Фразеология.

Укажите значение данных фразеологизмов:Крокодиловы слезы, Васька слушает да ест, бить баклуши, комар носа не подточит,

семь пятниц на неделе, воспрянуть духом. Какое происхождение имеет фразеологизм Васька слушает да ест.

За каждое правильно указанное значение - 1 балл. Происхождение - 2 балла

Максимальное количесиво баллов - 8.

Ответ: Крокодиловы слезы - притворные слезы, не по существу; бить баклуши - ничего не делать, бездельничать, праздно

проводить время; комар носа не подточит - не к чему придраться; семь пятниц на неделе - о человеке, который легко меняет свое

решение; воспрянуть духом - обрести хорошее настроение, стать бодрым, оживиться.

Васька слушает да ест - о ситуации, когда один говорит, убеждает, а другой не слушает, не считается с говорящим, продолжает

делать свое дело. Это цитата из басни Крылова "Кот и повар". В басне повар укоряет Ваську за то, что он ворует пищу на кухне.

Васька не слушает повара, спокойно продолжает есть украденного цыпленка.

ЗАДАНИЕ №7. Пунктуация.

Как следует изменить пунктуацию отрывка, чтобы стало ясно, что автор письма имеет в виду не столько скот, принадлежащий

губернатору, сколько самого губернатора, которого автор не прочь обругать скотом?

Я-де скота губернатора с его полей в свои закуты загонять никогда не приказывал, да и иметь его скота нигде вблизи меня

и моих четвероногих не желаю; но опасаюсь, не загнал ли скота губернатора, по глупости, мой бурмистр из села Поганец. (Лесков).

Максимальное количество баллов – 2.

Ответ:

Я-де скота губернатора с его полей в свои закуты загонять никогда не приказывал, да и иметь его, скота, нигде вблизи меня

и моих четвероногих не желаю; но опасаюсь, не загнал ли скота губернатора, по глупости, мой бурмистр из села Поганец.

Обособление приложения "скота".

ЗАДАНИЕ №8.Синтаксис.

Выберите и выпишите сложносочиненное предложение, в котором перед союзом и, соединяющим части ССП,

ставится "-" (знаки препинания не расставлены). Аргументируйте свой выбор.

1) Осень и листья опадают с деревьев.

2) Север дышит ветром ночи и полынь колышет.

3) После грома воздух стал чище и свежее дышат люди.

4) Раздался звонок и ребята с шумом выбежали из класса.

Верный ответ - 1 балл, доказательство - 2 балла.

Максимальное количество баллов- 3.

Ответ: Раздался звонок - и ребята с шумом выбежали из класса

Вторая часть ССП имеет значение результативности, поэтому перед союзом и ставится тире.

ЗАДАНИЕ №9. Морфология.

Выпишите предложение, в котором деепричастие не перешло в предлог.

1) Благодаря казака нарочито гнусавым голосом, дед, кряхтя, влез в арбу.

2) В комнате Елены, благодаря плотным занавескам, было почти темно.

3) Каждую летнюю зарю Герасим, несмотря на слепоту, ходил в поля ловить перепелов.

4) Судя по глазам, она не столько читала, сколько думала свои собственные мысли.

Верный ответ - 1 балл.

Максимальное количество баллов - 1.

Ответ :Благодаря казака нарочито гнусавым голосом, дед, кряхтя, влез в арбу. Благодаря - дееприч.

ЗАДАНИЕ №10. Морфемика.

Выпишите слово, которое состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания: вычитание, приоткрыли, осинка, сохранение.

Количество баллов - 1.

Ответ : вычитание



Максимальное количество баллов - 52. УДАЧИ!!!!!!!!!!!!!!!
Категория: Английский язык | Просмотров: 506 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar