Главная » 2016 Январь 22 » Диагностическая работа по литературе 5 класс ФГОС
14:07 Диагностическая работа по литературе 5 класс ФГОС | |
1. Жанром фольклора является: 1) повесть 2) рассказ 3) сказка 2. Сказка «Царевна-лягушка»: 1) бытовая 2) волшебная 3) о животных 3. Кто автор баллады «Кубок»? 4. В басне «Волк на псарне» Волк ведёт себя как человек. Такой художественный приём называется: 1) метафорой 2) сравнением 3) олицетворением 5. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров: 1) сравнение 2) метафора 3) аллегория 6. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтов, произошло во время: 1) Отечественной войны 1812года 2) Великой Отечественной войны 3) Первой мировой войны 7. Повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова ведётся от лица: 1) автора 2) старого солдата 3) молодого солдата 8. Предложения из стихотворения «Бородино» М.Ю.Лермонтова: «Французы двинулись, как тучи» и «Носились знамена, как тени» – содержат: 1) метафору 2) сравнение 3) эпитет 9. В основу повести И.С.Тургенева «Муму» положены: 1) художественный вымысел 2) историческое событие 3) реальные события из жизни автора 10. Герасим ушёл из Москвы, потому что… 1. Назовите сказку: Та тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась – всем на диво! Махнула правой рукой – стали леса и воды, махнула левой – стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала – ничего не стало. 2. Что такое зачин? 3. Чем литературная сказка отличается от народной? 4. Назовите три рода литературы. 5. Что такое рифма? 6. О каком герое идёт речь? В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени …., которому тогда было не более девяти или десяти лет. …был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему скучно бывало в пансионе, а иногда даже грустно. …будучи ещё в девятилетнем возрасте, знал уже наизусть деяния славнейших рыцарей. Любимым его занятием… было мысленно переноситься в старинные, давно прошедшие времена. Назовите имя героя, название произведения и автора 7. О герое эпического произведения многое может поведать обстановка, которая его окружает, вид его жилья – интерьер. Подумайте, с каких сторон характеризует немого дворника описание его каморки: …он устроил её себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, - истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый. Что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только чёрный ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. 8. Из какого произведения эти строки? Укажите автора и название: Однажды, в студёную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. И, шествуя важно, в спокойствии чинном , Лошадку ведёт под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах… а сам с ноготок! 9. Что такое эпитет? 10. Какое из прочитанных произведений вам больше всего запомнилось? Почему | |
|
Всего комментариев: 0 | |