Главная » 2015 » Май » 17 » Олимпиада по литературе для 7 класса с ответами фгос
13:10
Олимпиада по литературе для 7 класса с ответами фгос
1.Определите стихотворный размер и вид рифмы. Дайте определение размера.

И потом, по теченью реки,

Потихоньку пойду босиком,-

И завижу вдали огоньки,

Буду знать я, что близок мой дом.

2.Укажите автора стихотворения, название. Кому оно посвящено? Какие художественные приемы использовал автор в этом стихотворении?

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

3.Герой какого произведения не имеет имени. Несмотря на это, он заслужил любовь и уважение читателей. Назовите произведение, автора и героя.

4 Знаешь ли ты

а).Какой поэт подарил свой портрет другому поэту и написал на нем "Победителю ученику от побежденного учителя" ?

б) Какой писатель подписывался : "Человек без селезенки"

в) Какая фамилия была у Александра Грина?

5. Заполни таблицу . Какие жанры можно отнести к эпосу, лирике и драме? Какие произведения могут относиться и к лирике и к эпосу

Род литературы

эпос


лирика


драма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1

2

3

4

5



1

2

3

4

5

6.Определите произведение и автора по приведенным портретным характеристикам героев. Укажите, кто этот герой.

а) От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось.

б) Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза.

в) (Он)только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем.

7.Объясните происхождение следующих выражений:

Авгиевы конюшни

Сизифов труд

Ахиллесова пята

8. Какие повести входят в сборник А.С.Пушкина "Повести Белкина". Назовите их.

9.Прочитайте пословицы. Отметьте те из них, которые по смыслу подходят стихотворению поэта Басё.

Хокку.

Слово скажу -

Леденеют губы.

Осенний вихрь!

Пословицы:

1) Больше говорить - больше согрешить.

2) Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами!

3) Лишнее говорить - себе вредить.

4) Красна речь слушаньем.

5)Умей сказать, умей и смолчать!

6)Сказать - смешно, утаить - грешно.

10..Интерпретация стихотворения К.Бальмонта.

На иве распустились почки,

Береза слабые листочки

Раскрыла - больше снег не враг.

Трава взошла на каждой кочке,

Заизумрудился овраг.
Категория: Литература | Просмотров: 426 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar