Главная » 2015 Май 17 » Всероссийская олимпиада по русскому языку 7 класс с ответами фгос
10:19 Всероссийская олимпиада по русскому языку 7 класс с ответами фгос | |
Фамилия, имя уч-ся ___________________________________________________________________ Школа________________________________________________________________________________ Блок 1. ФОНЕТИКА 1.1 Какие слова образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: а) люк б) ожог в) араб г) краб Ответ: а) ___________ б) ____________ в) _____________ г) ____________ 1.2 В каком слове количество букв и звуков совпадает? а) семь б) ёж в) прелестный г) боюсь д) сеют 1.3 Укажите слово, в котором не все согласные звуки звонкие. а) сдал б) берёза в) мороз г) верба Блок 2. МОРФЕМИКА 2.1 Укажите слово, образованное с помощью приставки. а) восстановление б) подрубить в) пригорок г) отзывчивый 2.2 В каком слове нет суффикса –К-? а) сварка б) припарка в) водомерка г) марка 2.3 Каким способом образовано слово БЕСПОЛЕЗНЫЙ? а) приставочный б) суффиксальный в) бессуффиксный г) приставочно-суффиксальный Блок 3. ОРФОГРАФИЯ 3.1 В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? а) нагр…вать, стр…мление, соч…тающий б) под…рить, хв…стун, просл…вляя в) переб…решь, к…варный, ст…рона г) об…яние, прик…снуться, л…скающий 3.2 Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква. а) заг…рится, оз…рение, подр…сли б) пл…вчиха, р…сток, вым…кнуть в) предл...гать, отр…сль, прик…снуться г) забл…стеть, выж…гать, нат…рать 3.3 Укажите ряд, в котором во все словах пропущена одна и та же буква. а) з…облачный, пр…должить, с…звучие б) непр…ступный, пр…открыть, пр…морский в) бе...голосый, и…давна, не…говорчивый г) роз…ск, вз…скать, не…звестный 3.4 Укажите ряд, в котором во все словах пропущена буква О. а) камыш…вый, волч…нок, деш…вый б) переш…л, клоч…к, ж…лтый в) расч…ска, девч…нка, ш...рты г) морж…вый, книж…нка, ш…рох 3.5 Укажите ряд, в котором в обоих словах пишется буква Я. а) люб…щие разговаривать, пассажиры дремл…т б) стро…щийся дом, иголки кол...тся в) крас…щие вещества, травы стел…тся г) пен…шиеся волны, соседи разбуд…т 3.6 Укажите ряд, в котором в обоих случаях пишется –НН-. а) некоше…ая трава, соломе…ая шляпка б) жаре…ые в масле грибы, отчая…ый жест в) книги прочита…ы, серебря...ые ложки г) прикова…ый узник, ветре…ый день 3.7 Укажите ряд, в котором слова с НЕ пишутся раздельно. а) задачи (не)решены, (не)кого спросить б) (не)широкая дорога), очень (не)ловкий в) (не)выученное вовремя, (не)ответив на вопросы г) (не)изменяемые слова , сказал (не)громко 3.8 В каком примере выделенное слово пишется слитно? а) Не делай (ТО)ЖЕ, что и все, если все делают плохо. б) В дружбе доверие нужно (ТАК)ЖЕ, как надёжность. в) Зайдёшь (ЗА)ТО серое здание и повернёшь направо. г) Журналисты собрались в студии, (ЧТО)БЫ обсудить злободневную проблему. Блок 4. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ 4.1 Выберите пару синонимов: а) сплющивать – расплющивать б) скачивать – раскачивать в) скручивать – раскручивать г) спиливать – распиливать 4.2 В каком предложении есть антонимы? а) Свежих газет в киоске не оказалось, только вчерашние. б) К первому слагаемому надо прибавить второе слагаемое. в) Ключом можно открыть замок, из ключа можно попить воды. г) Не надо тратить время на пустые, бесполезные разговоры. 4.3 В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить слово ЭФФЕКТИВНЫЙ? а) С прогнозом погоды зрителей познакомила ЭФФЕКТНАЯ девушка. б) С заключительным аккордом балерина застыла в ЭФФЕКТНОЙ позе. в) Для ЭФФЕКТНОЙ работы цеха необходимо отладить все механизмы. г) ЭФФЕКТНЫЕ комбинезоны были представлены на выставке рабочей одежды. 4.4 В какой паре фразеологизмы не синонимичны друг другу? а) тёртый калач – стреляный воробей б) что есть духу – во все лопатки в) сесть на мель – сесть в калошу г) два сапога пара – одного поля ягоды Блок 5. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 5.1 В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? а) Набежали тучи, и хлынул ливень. б) Спой нам ветер про дикие горы, про глубокие тайны морей! в) После дождя начали буйно лезть грибы: маслята, лисички, рыжики. г) «Ты, конечно, опоздал по уважительной причине?» - спросила учительница. 5.2 Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствие в данном предложении: Метались в воздухе (?) подхваченные ветром (?) сухие листья. а) Простое предложение с однородными членами, запятые нужны. б) Причастный оборот стоит перед определяемым словом, запятые не нужны. в) Предложение с причастным оборотом, запятые нужны. г) Предложение с причастным оборотом, запятые не нужны. 5.3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные снизу (4) ломаной линией (5) чернеющих низеньких кустарников. а) 1, 2, 3, 4 б) 1, 2, 3, 4, 5 в) 1, 2, 5 г) 1, 2, 3 5.4 Чем является инфинитив СПЕТЬ в предложении: Моё желание СПЕТЬ в хоре исполнилось. а) сказуемое б) определение в) дополнение г) обстоятельство Ключи 7 класс 1.1 а) куль б) кожа в) пара г) парк 1.2 Г 1.3 В 2.1 Б 2.2 Г 2.3 А 3.1 Б 3.2 Б 3.3 Б 3.4 Г 3.5 Г 3.6 Б 3.7 В 3.8 Г 4.1 А 4.2 А 4.3 В 4.4 В 5.1 Б 5.2 Б 5.3 Г 5.4 Б | |
|
Всего комментариев: 0 | |