Главная » 2015 Май 17 » Всероссийская олимпиада по истории 5 класс с ответами фгос
12:58 Всероссийская олимпиада по истории 5 класс с ответами фгос | |
При составлении заданий использовались сборники тестовых заданий Ю.И. Максимова, А.В. Биберина, П.Н. Красильникова и рабочая тетрадь Г.И. Годера. Если какие-то из заданий использовались на уроках истории, то учитель вправе заменить или исключить такие задания. В случае проведения олимпиады в рамках урока, количество заданий может быть сокращено. Представлены задания нескольких видов: 1 часть – 10 заданий с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных. 2 часть – более сложные задания: на вставку, соотнесение, формулирование ответа и др.. За выполнение задания 1 части ставится 1 балл, общее количество баллов - 10. Во 2 части 11 задание оценивается в 6 баллов (вставка на место «а» и «б» оценивается 2 баллами каждая, а «в» и «г» - по 1 баллу). 12 задание оценивается в 3 балла (1 балл за правильное схематическое изображение, по 1 баллу за правильные ответы на вопросы). 13 задание оценивается 3 баллами (по 1 баллу за каждое правильное соответствие). 14 задание оценивается в 4 балла (по 2 балла за каждый признак). 15 задание оценивается в 10 баллов (по 2 балла за каждую найденную ошибку). Общее количество баллов – 36. Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по истории 5 класс 1 часть. Выберите правильный ответ: Палка-копалка, дубина, заостренный камень – это предметы, которыми пользовались на охоте; древнейшие орудия труда; предметы, которые умели изготавливать обезьяны. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя; семью; союз племен. Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется колдовством; искусством; религией. Предполагаемой областью прародины человека является Северная Европа; Восточная Африка; Южная Австралия. Древние люди вместе охотились, занимались собирательством, заботились о детях, защищались от чужаков. Все они считались друзьями; согражданами; сородичами. Земледелие возникло примерно 2 млн лет назад; примерно 40 тыс. лет назад; примерно 10 тыс. лет назад. Земледелие и постоянные поселения. Что связывает эти понятия? появление постоянных поселений было причиной возникновения земледелия; земледелие сделало возможным появление постоянных поселений; эти явления никак не связаны. Важнейшим изобретением первобытных людей является пурпурная краска; письменность; лук и стрелы. Египтяне называли свою страну «даром Нила». Это название объясняется тем, что: боги подарили египтянам Нил; каждый день египтяне приносили Нилу жертву; Нил орошает земли речной долины, удобряет их илом и делает плодородными. После объединения Верхнего и Нижнего Египта столицей стал город Фивы; Ахетатон; Мемфис. 2 часть. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Древнейшие люди появились не позднее ______________ (а) лет назад. Древнейшим коллективом людей было _____________ ___________ (б). Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были ___________ (в) и _____________ (г). Нарисуйте «линию времени». Отметьте на «линии времени» 30 г. до н. э. и 14 г. н.э. Напишите, какой год был раньше. На сколько лет раньше? Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А) мотыга, плуг 1) неравенство Б) богатые и бедные семьи 2) земледелие В) ремесленники и земледельцы 3) разделение труда Ответ: А Б В Продолжите перечень. В облике древнейших людей преобладали звероподобные черты: приплюснутый нос; надбровный валик; ________________; ________________. Найдите 5 исторических ошибок в сочинении ученика. «Первые земледельцы и скотоводы. Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян. Три женщины устроили состязание – чей сноп будет больше. Победила самая юная – ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой. - Нечестно! – заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. – У тебя серп железный, а у них-то медные. Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было – в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного – они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и оно обошли поселок стороной». Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по истории 5 класс Ответы: 1 часть. 2 1 3 2 3 3 2 3 3 3 2 часть. А – двух миллионов (2 млн) Б – человеческое стадо В, Г – охота, собирательство Раньше был 30 г. до н.э., он был раньше на 44 года. А 2, Б 1, В 3. Длинные руки, уходящий назад лоб, прыгающая походка. 1) В период возникновения земледелия человек уже не был похож на обезьяну (человек был современного вида). 2) Руководителем родовой общины не мог быть молодой парень (руководил родовой общиной самый опытный и мудрый старик). 3) Железо выплавлять люди еще не умели. 4) Собаки были прирученными животными. 5) Мамонтов уже не было. 6) Использование огня в таких целях не было возможно. | |
|
Всего комментариев: 0 | |