Главная » 2015 » Май » 17 » Всероссийская олимпиада по истории 5 класс с ответами фгос
12:58
Всероссийская олимпиада по истории 5 класс с ответами фгос
Задания школьного этапа олимпиады по истории для 5 классов составлены применительно к учебникам истории Древнего мира, авторами которых являются А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая («Просвещение») и Е.В. Саплина, Б.С. Ляпустин, А.И. Саплин («Дрофа»). Включены вопросы и задания на проверку знаний по разделам «Первобытность», «Счет лет в истории» и «Древний Египет» (с учетом объема, который может быть изучен ко времени проведения олимпиады).

При составлении заданий использовались сборники тестовых заданий Ю.И. Максимова, А.В. Биберина, П.Н. Красильникова и рабочая тетрадь Г.И. Годера. Если какие-то из заданий использовались на уроках истории, то учитель вправе заменить или исключить такие задания. В случае проведения олимпиады в рамках урока, количество заданий может быть сокращено.

Представлены задания нескольких видов:

1 часть – 10 заданий с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных.

2 часть – более сложные задания: на вставку, соотнесение, формулирование ответа и др..

За выполнение задания 1 части ставится 1 балл, общее количество баллов - 10.

Во 2 части 11 задание оценивается в 6 баллов (вставка на место «а» и «б» оценивается 2 баллами каждая, а «в» и «г» - по 1 баллу).

12 задание оценивается в 3 балла (1 балл за правильное схематическое изображение, по 1 баллу за правильные ответы на вопросы).

13 задание оценивается 3 баллами (по 1 баллу за каждое правильное соответствие).

14 задание оценивается в 4 балла (по 2 балла за каждый признак).

15 задание оценивается в 10 баллов (по 2 балла за каждую найденную ошибку).

Общее количество баллов – 36.

Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

5 класс

1 часть.

Выберите правильный ответ:

Палка-копалка, дубина, заостренный камень – это

предметы, которыми пользовались на охоте;
древнейшие орудия труда;
предметы, которые умели изготавливать обезьяны.

Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли

племя;
семью;
союз племен.

Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется

колдовством;
искусством;
религией.

Предполагаемой областью прародины человека является

Северная Европа;
Восточная Африка;
Южная Австралия.

Древние люди вместе охотились, занимались собирательством, заботились о детях, защищались от чужаков. Все они считались

друзьями;
согражданами;
сородичами.

Земледелие возникло

примерно 2 млн лет назад;
примерно 40 тыс. лет назад;
примерно 10 тыс. лет назад.

Земледелие и постоянные поселения. Что связывает эти понятия?

появление постоянных поселений было причиной возникновения земледелия;
земледелие сделало возможным появление постоянных поселений;
эти явления никак не связаны.

Важнейшим изобретением первобытных людей является

пурпурная краска;
письменность;
лук и стрелы.

Египтяне называли свою страну «даром Нила». Это название объясняется тем, что:

боги подарили египтянам Нил;
каждый день египтяне приносили Нилу жертву;
Нил орошает земли речной долины, удобряет их илом и делает плодородными.

После объединения Верхнего и Нижнего Египта столицей стал город

Фивы;
Ахетатон;
Мемфис.

2 часть.

Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Древнейшие люди появились не позднее ______________ (а) лет назад. Древнейшим коллективом людей было _____________ ___________ (б). Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были ___________ (в) и _____________ (г).

Нарисуйте «линию времени». Отметьте на «линии времени» 30 г. до н. э. и 14 г. н.э. Напишите, какой год был раньше. На сколько лет раньше?

Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) мотыга, плуг 1) неравенство

Б) богатые и бедные семьи 2) земледелие

В) ремесленники и земледельцы 3) разделение труда

Ответ:

А


Б


В









Продолжите перечень.

В облике древнейших людей преобладали звероподобные черты:

приплюснутый нос;
надбровный валик;
________________;
________________.

Найдите 5 исторических ошибок в сочинении ученика.

«Первые земледельцы и скотоводы.

Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян.

Три женщины устроили состязание – чей сноп будет больше. Победила самая юная – ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.

- Нечестно! – заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. – У тебя серп железный, а у них-то медные.

Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было – в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного – они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и оно обошли поселок стороной».

Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

5 класс

Ответы:

1 часть.

2
1
3
2
3
3
2
3
3
3

2 часть.

А – двух миллионов (2 млн)

Б – человеческое стадо

В, Г – охота, собирательство

Раньше был 30 г. до н.э., он был раньше на 44 года.
А 2, Б 1, В 3.
Длинные руки, уходящий назад лоб, прыгающая походка.
1) В период возникновения земледелия человек уже не был похож на обезьяну (человек был современного вида).

2) Руководителем родовой общины не мог быть молодой парень (руководил родовой общиной самый опытный и мудрый старик).

3) Железо выплавлять люди еще не умели.

4) Собаки были прирученными животными.

5) Мамонтов уже не было.

6) Использование огня в таких целях не было возможно.
Категория: История | Просмотров: 2825 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar