Главная » 2015 Май 17 » Тесты по истории 6 класс с ответами
12:57 Тесты по истории 6 класс с ответами | |
Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов: Особь – это: а) биологический вид б) отдельно взятый живой организм в) сообщество животных г) семья живых организмов 2. Экология в переводе с греческих слов означает: а. тепло, свет; б. растения, животные; в. дом, жилище. г) защита окружающей среды 3. Птицы метят свои территории: а) экскрементами б) звуками в) перьями г) гнездами Основной компонент экосистемы, создающий органические вещества: а) растения б) бактерии в) грибы г) животные Фитоценоз – это: а) разные виды животных б) разные виды растений в) разные виды бактерий г) разные виды грибов 6. Среда обитания – это: а. хищники, влияющие на организмы. б. только свет, влияющий на организмы; в. только вода, влияющая на организмы; г. живая и неживая природа влияющая на организмы; Автотрофами являются: а) бактерии б) растения в) насекомые Явление замора, т.е. массовой гибели рыб, вызывается: а) нехваткой пищи б) недостатком кислорода в) отсутствием света г) наличием паразитов 9. Какие особенности не характерны для обитателей почвенной среды: А. наличие жабр; Б. кожное дыхание; В. удлиненное тело; Г. роющие конечности 10. Как называется профессия человека, который работает с животными в заповедниках? а) егерь; б) лесник; в) браконьер. г) наблюдатель Задание №2. Каждый правильный ответ оценивается в 0, 5балла. Максимально- 12,5 баллов. Выбери несколько правильных ответов (от одного до пяти) из предложенных вариантов: 1. На растительный организм влияет: А. другие растения; Б. животные; В. неживая природа; Г. человек. Д. бактерии и грибы 2. Какие виды растений преобладают в хвойном лесу: А. березы; Б. осины; В. сосны; Г. ивы. Д.ели Е. лиственница 3. Среди рыб маленькой плодовитостью отличаются те, у которых икра: а) Имеет крупные размеры. б) Охраняется самкой. в) Плавает в толще воды. г) Закапывается в песок. д) имеет маленькие размеры 4. Какие из мер наиболее эффективны при охране редких видов животных и растений: а) Охрана каждой особи в отдельности. б) Охрана мест обитания. в) Охрана мест размножения. г) Охрана пищевых ресурсов этих видов. д) Выращивание в искусственных условиях. 5. Примерами конкуренции являются отношения между: а) Хищниками и жертвами. б) Паразитами и хозяевами. в) Видами, использующими одни и те же ресурсы. г) Особями одного вида. д) симбиотическими организмами Задание №3. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балла. Максимально- 10баллов. Выберите правильные суждения: Жизнь организмов вне среды обитания невозможна. Сорные растения менее выносливы, чем культурные. Виды, живущие в строго определенных условиях, обладают широкой экологической приспособленностью. Растения разных жизненных форм образуют ярусы. Деятельность человека не влияет на условия жизни растений. Растения растут всю жизнь. Растения короткого дня – выходцы из северных районов. Свет поглощается зеленым пигментом - хлорофиллом. Кислород необходим растениям для дыхания. Рыхление почвы не оказывает влияния на почвенных обитателей. Задание №4 Почему зеленые растения называют «легкими планеты»? (3 баллов). Ответы на задания Всероссийской олимпиады школьников по экологии Школьный этап. 6 класс. Задание №1. 1-б, 2-в, 3- б, 4-а, 5- б, 6-г, 7-б, 8-б, 9-а, 10-а. Задание №2. 1-а, б, в, г, д. 2-в, д, е. 3-а, б. 4- в, д. 5- в, г. Задание №3. 1,4, 6, 8, 9. Задание №4. Почему зеленые растения называют «легкими планеты»? (3 баллов). ОТВЕТ: Растения в ходе фотосинтеза поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Все живые организмы используют кислород при дыхании. Как и легкие, зеленые растения обеспечивают все организмы планеты кислородом, который нужен для их жизнедеятельности | |
|
Всего комментариев: 0 | |