Главная » 2015 Май 17 » Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс с ответами фгос
10:33 Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс с ответами фгос | |
Класс_______________ 1. Найди и подчеркни слова, в которых количество букв и звуков неравное : ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает 2. Запиши слова по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель ____________________________________________________________________________________________ 3. Найди и запиши слова, которые можно переносить: чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц _____________________________________________________________________________________ 4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ? Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук. - Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош, Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь. ___________________________________________________________________________________ 5. Отгадай слова : С глухим – траву она срезает, Со звонким – и листочки объедает. __________________________________ 6. Допиши названия животных в выражения : Голоден как ... _______ 2) Труслив как... ________ 3) Хитёр как..._____________ 4) Упрям как... ________ 5) Нем как... __________ 6) Драчлив как ...____________ 7. Из слогов собери пословицу : ша ро кни я га хо ший друг луч Подчеркни в пословице все ''опасные '' места. ____________________________________________________________________________________ Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово. ____________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Исправь ошибки: Холадно и голадно птицам земой. Безкорма птичьки слобеют и замирзают. Трискучие марозы лехко добивают птах пожилей пирнатых друзей! Отгадай ребусы: Ш3Х Р1А О5 ____________, ____________, ___________. Ответы к заданиям : Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово ) Алфави́т, звони́т, портфе́ль, свёкла, щаве́ль. (по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту ) Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов ) Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла ) Коса - коза.( 2 балла ) Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла ) Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму ) по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла Максимально 7 баллов, по 0,5 балла за каждую найденную ошибку. Родина, опять, штрих (3 балла) Олимпиада по русскому языку - 2 класс. В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария 2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет 3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз 4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал 5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) : 1) Егоров – фамилия, остальное – имена.. 2) Играть – глагол, остальное – имена существительные. или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном. 3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы. или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные. или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет. 4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение. 5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х. или Коршун – нет сочетания жи-ши. или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й. ( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием ) Олимпиада по русскому языку 2 класс. 1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов? 2. Сколько слогов в имени ослика Иа? 3. В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах? 4. Собери словечко: чис то н пи са е 5. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж]: Жук жужжит и встать не может, Ждёт он, кто ему поможет. 6. Прочитай пословицу. много кто читает знает много тот 7. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова. Пот, сачок, свет, парк. 8. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова. Шпага, база, шёл, банк. 9 . Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова. Дача, порт, клад, рис. 10. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов. б__ лка 11. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково. 12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку. 13. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова. Кабан, мышка. 14. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова. Садок, среда, замок. ______________________________________________________ Задания для школьной интеллектуальной олимпиады по русскому языку для 2 класса. Задание 1. а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков. _________________________________________________________ 1 балл б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков. _________________________________________________________ 1 балл Задание 2. Найди общее начало для слов: ________-тина, ________-тошка, ________-та, ________-ман, ________-тон. 1 балл Задание 3. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие. У папы три капли упали со шляпы. 2 балла Задание 4. Подчеркни только предложения: а) На улица стоят ужасный жара б) Собакой в) Зазвенели птичьи голоса. г) бабушка встречать внуки д) Любите книгу – это источник знаний! 2 балла Задание 5. Найди слова, которые спрятаны в словах: Мель - ________________________________ Удочка - ________________________________ Столб - ________________________________ 3 балла Задание 6. Отгадай ребусы: Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________. 4 балла Задание 7. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни: салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины. 4 балла Задание 8. Вставь в слова пропущенные буквы: _зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_, ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка. 15 баллов _______________________________________________ 9. Исправь ошибки в поговорках: Нашла коза на камень. Ус хорошо, а два лучше. (по 1 баллу) 10. Подчеркни только слова, называющие предмет: Бег, бегать, беготня, побег, беги. (2 балла) 11.Как называются жители этих стран: Франция-_________________________ Япония-__________________________ Россия-___________________________ Испания-__________________________ Англия-___________________________ Норвегия-_________________________ Индия-____________________________ Дания-____________________________ (по 1 баллу) 12. Исправь ошибки: Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах пажалей пирнатых друзей! (по 0,5 балла) 13. Раздели текст на предложения: Осень в лесу Пришёл сентябрь\ после августовских тёплых дней /наступила золотая осень \по опушкам лесов ещё растут грибы \на лесных полянах краснеют гроздья рябины \по высокому небу бегут облака. (по 1 баллу) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН – 2009 ФИЛОЛОГИЯ Школа______________________ Класс_________________________________ Фамилия, имя ______________________________________________________ Экспресс – опрос. -Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?_____ -Кто первый нашёл теремок? ______________________________________ -Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? ________________________________________________________ -К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали? __________________________ -Разгадай имена. Назови героев одним словом: ____________________________________ БОДНЫЯР КИНИЧТИ ШАЛЕА ПОЧИВОП ИЯЛЬ РУМОЦЕМ Какой самый распространённый язык на Земле: -английский; -русский; -китайский; -немецкий? Прочитайте. И ветер отвечал мне: будет вёдро; Деревья подтверждали: будет вёдро; И только где-то на болоте цапля Кричала: будет непременно дождь. (Н. Рыленков) Каково значение слова «вёдро»: -сухая, солнечная погода; -ветреный день; - туман; -заморозки? Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»: -жил у чужих людей; -жил за чужой счёт; -жил в чужом городе. Названия каких животных не имеют мужского рода (подчеркни): -лиса; -кошка; -норка; -рысь; -ворона; -куропатка Подчеркни лишнюю пару слов: -журналист – журналистка; -ученик – ученица; -мельник – мельница; -мастер – мастерица. Сколько мягких согласных звуков в пословице «Не трудиться, так и хлеба не добиться»: -5; -9; -7; -11 Определи верное количество предложений в тексте. Вот и зиме пришёл конец как – то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дождь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю (По Г. Скребицкому) -5; -7; -6; -8. Укажи правильное употребление предлога: -зацепился о крючок; -зацепился за крючок; -зацепился об крючок. Как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не даёт: -родился в рубашке; -сел в калошу; -собака на сене; -попал впросак? Разгадай шараду. Слово первое – синоним наказанию, Уменьшает это только лишь признание. На втором суда, бывает, застревают, Коль маршрута верного не знают. А всё целое – у деток за щекою, Очень сладкое, хрустящее такое, Да ещё с начинкою к тому же Из лимона, яблока иль груши. ________________________________ _______________________________________________________________ Олимпиада по русскому языку. 2 класс. Школьный тур. 1.(1балл) Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак. 2.(1 балл) Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор. Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник. 3.(1 балл) Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого же слова? 4.(2 балла) Выпиши имена существительные с предлогами. (за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался. 5.(2 балла) Подчеркни предложения, которые подходят к схеме: сказуемое + второстепенный член + подлежащее. Закончился выходной день. Мы пишем сочинение. Младший брат подрос. Падают желтые листья. Надо помочь маме. 6.(3 балла) Подбери антонимы: неряшливый -____________________ смелость -___________________ мощный -_______________________ говорить -____________________ удлинить -_______________________ печалить -___________________ 7.(4 балла) Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями. запевал издалека запивал в хоре увидали без дождя увядали молоком 8.(5 баллов) Исправь речевые ошибки. Два мальчика парой пошли на рыбалку. На речке они ловили рыбу в воде. Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася. 9.(По кол-ву слов) Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово. | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |