Главная » 2015 Май 17 » Олимпиадные задания по литературному чтению 2 класс с ответами фгос
08:19 Олимпиадные задания по литературному чтению 2 класс с ответами фгос | |
Ф.И. _________________________класс________ 1. Выбери из списка элементы книги и надпиши их на схеме. а) корешок б) страницы в) переплет 2. Продолжи список известных тебе жанров и приведи примеры (не менее двух) а) ск…………, например, «Гуси-лебеди», ………………………………………. б) ст…………, например, …………………………………………………………. в) р …………., например, ………………………………………………………… 3.Соедини линиями фамилии авторов и их произведения. К. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья» С. Михалков «Федорино горе» Э. Успенский «Снежная королева» А. Пушкин «Дядя Степа» Г.Х. Андерсен «Конёк-Горбунок» П. Ершов «Сказка о рыбаке и рыбке» 4. Подчеркни слова близкие по значению (синонимы). Друг, собака, приятель, мальчик, другой, товарищ, господин. 5.Отгадай загадку. Если б не было его, не сказал бы ничего. (………………….) 6. Напиши, из какого произведения К.И. Чуковского эти строк: А теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться… (…………………………) 7. В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно. а) В гостях хорошо, а дома – хуже. ……………………………….. б) Ус хорошо, а два – лучше. ………………………………………. в) Дыма без коня не бывает. ……………………………………….. 8. Соедини линиями в правильном порядке. а) Баю-бай, Ты, собачка, не лай. Загадка. Белолапа, не скули, Нашу Лену не буди. б) Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела – белой даже не была. Считалка. в) 1,2,3,4,5 Будем в прятки мы играть. Скороговорка. Небо, звезды, луг, цветы- Ты поди-ка, поводи. г) Без рук, без ног Колыбельная песня Под окном стучится, В дом просится. 9. Поменяйте каждое слово на противоположное ему по значению (например, «Старый карлик» - «Молодой великан») и у вас получатся названия сказок русских и зарубежных писателей. Запишите эти названия. а) «Пёс босиком» - ……………………………………… б) «Академик под Землёй» - ……………………………. 10. В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу: Две сохи В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу: — Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу. — Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда. Помоги Кроту сформулировать мораль (основную мысль) этой истории. (выбери правильный ответ) А. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Б. Землю солнце красит, а человека – труд. В. Терпенье и труд все перетрут. Г. Маленькое дело лучше большого безделья. Ключ к олимпиаде 2 класс. Тому, кто дерзает, судьба помогает. Вергилий ЖЕЛАЕМ УДАЧИ! Ф.И. _________________________класс________ 1. Выбери из списка элементы книги и надпиши их на схеме. (1 балл) а) корешок б) страницы в) переплет корешок страницы переплёт 2. Продолжи список известных тебе жанров и приведи примеры (9 баллов – 3 балла +по одному баллу за каждый правильный пример.) а) сказка б) стихотворение в) рассказ 3.Соедини линиями фамилии авторов и их произведения. (6 баллов; по одному баллу за каждое правильное соответствие) К. Чуковский «Федорино горе» С. Михалков «Дядя Степа» Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Г.Х. Андерсен «Снежная королева» П. Ершов «Конёк-Горбунок» 4. Подчеркни слова близкие по значению (синонимы). (3 балла – по одному баллу за каждый правильный ответ) Друг, собака, приятель, мальчик, другой, товарищ, господин. 5.Отгадай загадку. (1 балл) Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык) 6. Напиши, из какого произведения К.И. Чуковского эти строк: (1 балл) А теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться. («Муха-Цокотуха») 7. В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно. (3 балла – по одному баллу за каждый правильный ответ ) а) В гостях хорошо, а дома – лучше. б) Ум хорошо, а два – лучше. в) Дыма без огня не бывает. 8. Соедини линиями в правильном порядке. (4 балла - по одному баллу за каждый правильный ответ) а) Баю-бай, Ты, собачка, не лай. Колыбельная песня Белолапа, не скули, Нашу Лену не буди. б) Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. Скороговорка А вот белка не бела - белой даже не была. . в) 1,2,3,4,5 Будем в прятки мы играть. Считалка. Небо, звезды, луг, цветы- Ты поди-ка, поводи. г) Без рук, без ног Загадка Под окном стучится, В дом просится. 9. Поменяйте каждое слово на противоположное ему по значению (например, «Старый карлик» - «Молодой великан») и у вас получатся названия сказок русских и зарубежных писателей. Запишите эти названия. (2 балла - по одному баллу за каждый правильный ответ) а) «Кот в сапогах». б) «Незнайка на Луне». 10. В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу: (1 балл) Две сохи В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу: — Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу. — Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда. Помоги Кроту сформулировать мораль (основную мысль) этой истории. (выбери правильный ответ) Б. Землю солнце красит, а человека – труд. Сумма баллов за олимпиаду 1 балл 9 баллов 6 баллов 3 балла 1 балл 1 балл 3 балла 4 балла 2 балла 1 балла Максимально количество баллов за олимпиаду составляет 31 балл | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |