Главная » 2015 Май 17 » Олимпиадные задания по литературе 9 класс с ответами фгос
13:15 Олимпиадные задания по литературе 9 класс с ответами фгос | |
О ком это говорится? Назовите героя (героиню), автора и название произведения. а) Конечно нет в нём этого ума, Что гений для иных, а для иных чума, Который скор, блестящ и скоро опротивит, Который свет ругает наповал, Чтоб свет об нём хоть что-нибудь сказал; Да этакий ли ум семейство осчастливит? б) Ему, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела. Ни разу не растерявшись и не смутившись ни от какого случая, с хладнокровием, почти неестественным для двадцатидвухлетнего, он о один миг мог вымерять всю опасность и всё положение дела, тут же мог найти средство, как уклониться с тем чтобы потом верней преодолеть её. Уже испытанной уверенностью стали теперь означаться его движения, и в них не могли не быть заметны наклонности будущего вождя. Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу качества льва. в) Я находился в том состоянии чувств и души, когда существенность, уступая мечтаниям, сливается с ними в неясных видениях первосония. Мне казалось, буран ещё свирепствовал и мы ещё блуждали по снежной пустыне. Из каких произведений эти герои? Кто их автор? 1. Очумелов. 2. Дефорж. 3. Наталья Савишна. 4.Бабушка Акулина Ивановна. 5.Княгиня Волконская. Кому из персонажей комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» принадлежит следующее высказывание? …тиранствовать никто неволен. Начинаются чины – перестаёт искренность. Без наук люди живут и жили. Десять тысяч твоего доходу!.. да я на них всех свиней со всего бела света выкуплю… …от всякого учения уволить: писано бо есть, не мечите бисера пред свиньми, да не попрут его ногами. Кто из русских князей в произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» так изображён: Бьёшься ты впереди, прыщешь на воинов стрелами, гремишь о шлемы мечами булатными. Куда, Тур, поскачешь. Своим золотым шлемом посвечивая, - там лежат поганые головы половецкие. 2. Знание истории литературы. 1. О каком знаменитом писателе начала 19 века идёт речь? …его обезображенный труп толпа убийц в течение трёх дней таскала по улицам Тифлиса, потом его бросили в яму. Когда русское правительство потребовало выдачи тела, его удалось опознать лишь по руке, в сво1 время простреленной на дуэли. Жена на могиле написала: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?» 2. Вспомните название периодического издания, редактором которого был А.С.Пушкин в период 1836 – 1837 г. 3. 24 сентября 1782 года в Петербурге состоялась премьера комедии Д. И.Фонвизина «Недоросль». Театр был полон. Каким образом публика «аплодировала пиесу»? 3. Знание теории литературы. 1. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе 18 – 19 веков принадлежит «Разговор с Анакреоном» М.В.Ломоносова? 2. Установите по приведённым ниже определениям литературоведческий термин. а) Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития. б) Один из тропов, художественное преувеличение, усиливающее какие- нибудь качества или результаты поступков и эмоционально воздействующее на читателя. в) Краткое изречение, содержащее в себе законченную мысль, житейскую мудрость или нравоучение. 3. Напишите словарную статью «Постоянный эпитет», предназначенную для словаря юного литературоведа. Приведите примеры употребления постоянных эпитетов. 4. Сравнительный анализ стихотворений. Узник. Сижу за решёткой в темнице сырой. Вскормлённый в неволе орёл молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюёт под окном. Клюёт, и бросает, и смотрит в окно, Как будто сом ною задумал одно; Зовёт меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет : «Давай улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..» А.С.Пушкин. Узник. Густая крапива Шумит под окном, Зелёная ива Повисла шатром; Весёлые лодки В дали голубой; Железо решётки Визжит под пилой . Бывалое горе Уснуло в груди, Свобода и море Горят впереди, Прибавилось духа, Затихла тоска, И слушает ухо, И пилит тоска. А.А.Фет. Олимпиада по литературе. 9 класс. Ответы. 1.Знание текстов художественных произведений. О ком это говорится? Назовите героя, автора и название произведения. а) О Молчалине. (А.С.Грибоедов «Горе от ума».) б) Об Остапе. (Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». в) О Петре Гринёве. (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»). Из каких произведений эти герои? Кто их автор? 1. А.П.Чехов. «Хамелион. 2. А.С.Пушкин. «Дубровский». 3. Л.Н.Толстой. «Детство». 4. А.М.Горький. «Детство». 5. Н.А.Некрасов. «Русские женщины». Кому из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» принадлежит следующее высказывание? 1. Правдину. 2. Стародуму. 3. Госпоже Простаковой. 4. Скотинину. 5. Учителю Кутейкину. Кто из русских князей…? Князь Всеволод. 2. Знание истории литературы. 1. Об А.С. Грибоедове. 2. «Современник». 3.Публика «аплодировала пиесу метанием кошельков» ( был такой обычай ). 3. Знание теории литературы. 1. Классицизм. 2. а) Кульминация. б) Гипербола. в) Афоризм. 3.Постоянный эпитет – устойчивое в фольклоре образно-поэтическое определение предмета или явления, выраженное преимущественно прилагательными, например: поле «чистое», леса «тёмные», пески «жёлтые», луга «зелёные», «красна» девица, «добрый» молодец. Эпитет в народной поэзии, как правило, определяет предмет с точки зрения воплощения в нём высшего качества или совершенства. | |
|
Всего комментариев: 0 | |