Главная » 2015 Май 17 » Олимпиада по русскому языку для 5 класса с ответами фгос
10:24 Олимпиада по русскому языку для 5 класса с ответами фгос | |
Силосный, агентство, каталог, звонишь, творог, наскоро, инфинитив, пролила, красивее, вы правы. 2. Составьте слова из следующих звуков: [ ы] [ к ] [ ц ] [ O ] [л ] [п] [ и] [ р’ ] [н ] [ а ] [ б’ ] [ И ] [ с’ ] [й’ ] [и ] [ м’ ] [ У ] [ с’ ] 3. Определите, к каким морфемам относятся двойные согласные. Подделка, обожжёт, каменный, отталкивать, поссорились, восстание, лимонный. 4. Продолжите предложения: Морфема – это…………………………………………………………………………….. Второстепенные члены предложения – это……………………………………………….. Синтаксис – это ……………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………… 5. Подчеркните члены предложения. Деревья бесшумно роняли разноцветные осенние листья. 6. Поставьте ударение и составьте словосочетания со словами: Плачу………………………………………плачу………………………………………….. Пили……………………………………….пили…………………………………………… Полки……………………………………....полки…………………………………………. Гвоздики…………………………………. гвоздики………………………………………. 7. Определи слово по его лексическому значению. - водитель автотранспорта - …………………………………………………………………- - изображение предметов неживой природы - ……………………………………………… - декоративное праздничное освещение - ……………………………………………………. 8. Подберите к устойчивым словосочетаниям антонимы: -не видно ни зги - ……………………………………………………………………………. - спустя рукава -………………………………………………………………………………. - жить душа в душу -…………………………………………………………………………… - за тридевять земель - ………………………………………………………………………… 9. Закончите пословицы: Скучен день до вечера, ………………………………………………………………………... Любишь кататься - …………………………………………………………………………….. Коня узнают по зубам, ………………………………………………………………………… 10. Прочитайте текст, запишите его в соответствии с нормами орфографии. Вскоре 7я 40 о5 сядет за 100л, блещущий чи100той. 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир. Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 5 класс ( ключ ) 1. Расставьте ударение в словах. СИлосный, агЕнтство, каталОг, звонИшь, твОрОг, нАскоро, инфинитИв, пролилА, красИвее, вы прАвы. 2. Составьте слова из следующих звуков: [ ы] [ к ] [ ц ] [ O ] [л ] [п] – циклоп [ и] [ р’ ] [н ] [ а ] [ б’ ] [ И ] – рябина [ с’ ] [й’ ] [и ] [ м’ ] [ У ] [ с’ ] - смеюсь 3. Определите, к каким морфемам относятся двойные согласные. Под/дел/к/а, обо/жж/ёт, камен/н/ый, от/талк/ива/ть, по/ссор/и/л/и/сь, вос/ста/ни/е, лимон/н/ый. 4. Продолжите предложения: Морфема – это наименьшая значимая часть слова. Второстепенные члены предложения – это определение, дополнение, обстоятельство. Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения. 5. Подчеркните члены предложения. Деревья бесшумно роняли разноцветные осенние листья. 6. Поставьте ударение и составьте словосочетания со словами: ПлАчу от радости; плачУ за покупки ПИли молоко пилИ доски ПОлки для книг; танковые полкИ Мелкие гвОздики красные гвоздИки 7. Определи слово по его лексическому значению. - водитель автотранспорта - шофёр - изображение предметов неживой природы – натюрморт - декоративное праздничное освещение – иллюминация 8. Подберите к устойчивым словосочетаниям антонимы: -не видно ни зги – хоть иголки собирай - спустя рукава – засучив рукава - жить душа в душу – как кошка с собакой - за тридевять земель – в двух шагах 9. Закончите пословицы: Скучен день до вечера, коли делать нечего. Любишь кататься – люби и саночки возить. Коня узнают по зубам, а человека – по делам. 10. Прочитайте текст, запишите его в соответствии с нормами орфографии. Вскоре семья сорок опять сядет за стол, блещущий чистотой. Сороки едва ухитрились предварительно приготовить обед, отыскать вместо осетрины столько устриц, что предстоит целый пир. | |
|
Всего комментариев: 0 | |