Главная » 2015 » Май » 17 » Олимпиада по русскому языку для 11 класса с ответами фгос
10:04
Олимпиада по русскому языку для 11 класса с ответами фгос
Допишите пословицы об учении, языке и речи ( недостающее слово должно рифмоваться с одним из слов в первой части пословицы)

Кто хочет много знать, тому надо мало…

Грамоте учиться - всегда …

Идти в науку – терпеть …

У кого что болит, тот про то и …

Для красного словца не пожалеет ни мать, ни …

Как тут говорить, когда не дадут рта…

За твоим языком не поспеешь …

Учился читать да писать, а выучился петь да …

Мелет день до вечера, только слушать …

На чужой роток не накинешь …

Не та хозяйка, которая говорит, а та, которая щи …

Говорит по секрету, а выйдет всему …

Анализ поэтического текста

На окне, серебряном от инея,

За ночь хризантемы расцвели.

В верхних стёклах – небо ярко-синее

И застреха в снеговой пыли.

Всходит солнце, бодрое от холода,

Золотится отблеском окно.

Утро тихо, радостно и молодо.

Белым снегом всё запушено.

И всё утро яркие и чистые

Буду видеть краски в вышине,

И до полдня будут серебристые

Хризантемы на моём окне.

( И.Бунин)

Попробуйте озаглавить поэтический текст.
В каких словах текста особенно ярко выражено настроение лирического героя?
Какие слова употреблены в тексте в переносном значении? Найдите в тексте эпитеты, метафоры.
Запишите ряд однокоренных слов к существительному отблеск.
Выпишите глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
Произведите разные виды разборов.
Запишите синонимы к слову «видеть».
Запишите антонимы к словам: «расцвели», «верхних», «всходит», «бодрый», «тихо», «радостно», «молодо», «белым», «яркие», «чистые», «вышине».

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

Теперь же когда меня окут…вал (не)проницаемый мрак и перед глазами (не)истово кружились дождевые капли а над головою жалобно ст…нал ветер когда я (во)круг себя (не)видел (н…)одной живой души (н…)слышал человеческого звука душу мою наполнял (не)определён…ый и (не)из…яснимый страх. (А.Чехов)
Пож…лтевший от зноя лопух

Разв…рнул розоватые латы

И стоит задыхаясь от мух

Под высокими окнами хаты.

(Н.Заболоцкий)

3) Вчера в лесу на солнечной полянке я учуял перемену погоды запел певчий дрозд и одновреме…о подн..лась из весе…его праха (бабочка)лимо…ница.

4) Мне кажется что если бы я следил за ним (в)продолжен… (не)скольких лет то он так(же) был бы (не)уловим.

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

(По)новому жить, (чуть)чуть побледнел, прибыть (во)время, сделать (по)лучше, спать (бе…)пробудно, видеть (на)сквозь, говорить (бе…)толку, (ни) когда, мелькнуть (в)дали, где(то), когда(нибу…), кто(либо), во(вторых), (на)право, (в)последстви…, (в)следстви… , (в)течени... недели, из(за) ветвей, точь(в)точь, (по)тихоньку, (в) плотную, пр…открыть, пр..градить, пр…следование, пр…тяжение, пр…сяга.



Выпишите причастия, укажите исходный глагол, обозначьте суффиксы причастий.

Лодка, вёслами махая, плыла по дремлющей реке.
Внизу Арагва и Кура по корням шепчущих кустов бежали дружно и легко.
Книги – это духовное одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на место.
Троекуров мало заботился о выигрыше затеянного им дела.
Калиныч повёл нас в избушку, увешанную пучками сухих трав.
На стенах, оклеенных зелёными обоями с розовыми разводами. Висели три картины, писанные масляными красками.
Бледно-голубое небо осени светло смотрело на улицу, вымощенную серыми камнями, усеянную жёлтой листвой.
Старик сидел на корме, едва видимый в облаке водяной пыли и проносимой ветром пены.
Между палатками желтели расчищенные в траве и посыпанные песком дорожки.

Определите способы образования слов.

Потемнеть, автозаводской, соединять, ледокол, (вкусное) мороженое, переход, дружеский, диван-кровать, универмаг, ТЮЗ, вуз, братишка, самбо, самовар, мопед.



Прочитайте текст. Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. С какой целью автор использует их в своём произведении?

Она сидела в своей комнатке, как мышонок в норке; с красными детски пухлявыми губками и нежными ручками; высматривала, как зверёк. (И.С.Тургенев)



Сделайте полный синтаксический разбор предложения.

Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу мы увидели что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей. (И.Гончаров)
Категория: Русский язык | Просмотров: 817 | | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
avatar