Главная » 2015 » Май » 17 » Олимпиада по русскому языку 2 класс с ответами 2016 фгос
10:34
Олимпиада по русскому языку 2 класс с ответами 2016 фгос
Дорогой друг! Сегодня мы предлагаем тебе совершить путешествие в один сказочный город, который называется Цветочным. В этом городе живут коротышки — крошечные человечки, каждый из которых ростом с небольшой огурец. Ты уже, наверное, догадался, что речь идёт о Незнайке и его друзьях. Помоги им справиться с заданиями по русскому языку. Желаем успехов!!!

Задание 1. «Спрятанное слово» C:\Users\Розалина\Downloads\znaika3.jpg

Знайка приготовил секретное сообщение, в котором зашифровал число. Помоги жителям Цветочного города разгадать шифровку. Для этого зачеркни все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соедини:

Один два три сто сода руль ива

Полученное слово обозначает число (обведи букву правильного ответа):

а) 3; б) 1; в) 0; г) 100; д) 2.

Задание 2. «Игра в слова» C:\Users\Розалина\Downloads\images.jpg

Однажды Незнайка составил 12 слов из слова «команда». Какие из них он включил в список неправильно? Подчеркни их.

Кот, дама, мак, карман, дамка, ад, мандат, дно, ода, мода, дан, анаконда.

Задание 3. C:\Users\Розалина\Downloads\загруженное.jpg

Пончик составил меню на обед для жителей Цветочного города при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые. Какие блюда он включил в меню. Подчеркни их:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,

булочка, блины.



Задание 4. Помоги Незнайке распределить и записать слова по группам:

а) слова, родственные слову «нос»,

б) слова, родственные слову «носить»

Поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.

А)__________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)___________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. «Шифровка»

Однажды жители Цветочного города получили шифровку. Помоги им прочитать зашифрованную фразу и выполнить содержащееся в ней задание.

А


М


Е


Р


Ш

Ц


Х


С


Т


И

Я


И


Е


Е


П

С


Н


В


Т


А

Е


Н


И


И


З

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 6. Знайка решил разделить слова на группы, в зависимости от «опасных мест» (орфограмм), которые в них встречаются. Определи, какая орфограмма есть в словах каждой группы. Допиши ещё 2 слова на это правило.

а) чудо, пощупал, очутился _________________________________________________

б) кольцо, ячмень, лось __________________________________________________

в) гора, весна, трава __________________________________________________

г) гриб, пруд, глаз __________________________________________________

Задание 7. Восстанови диалог (разговор) Незнайки и Цветика. Пронумеруй порядок предложений. Поставь в конце предложений нужные знаки. Над предложениями укажи, какие они по цели высказывания.

- А у тебя способности есть

- Это надо проверить Ты знаешь, что такое рифма

- Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи Я тоже хочу быть поэтом

- Конечно, есть Я очень способный

- Рифма Нет, не знаю

- Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково Например: утка - шутка, коржик – моржик Понял

Подбери самостоятельно рифму к словам

Шутка _____________________

Свечка _____________________

Книжка _____________________

Ответы и критерии оценки олимпиадной работы

по русскому языку 2 класс.

Максимум 29 баллов

Задание 1.

в) 0 (2 балла)

Задание 2.

Лишние слова: карман, мандат, анаконда (3 балла, 1 балл за каждое слово)

Задание 3.

Салат, уха, компот, рагу (4 балла, 1 балл за каждое слово)

Задание 4.

А) Носорог, носик, утконос, переносица, носатый.

Б) Поднос, носилки, носильщик, носитель, вынос.

(5 баллов, по 0,5 балла за каждое правильное слово)

Задание 5.

Запишите три весенних месяца: март, апрель, май. (5 баллов)

Задание 6 .

- правописание сочетаний чу – щу

- мягкий знак

- безударная гласная в корне слова

- парный согласный звук на конце слова

(4 балла 0,5 балла за каждое слово )

Задание 7.

2. -А у тебя способности есть? (вопросительное)

4. -Это надо проверить. (повествовательное) Ты знаешь, что такое рифма? (вопросительное)

1. -Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. (побудительное) Я тоже хочу быть поэтом. (повествовательное)

3. -Конечно, есть! Я очень способный! (повествовательное)

5. -Рифма? (вопросительное) Нет, не знаю (повествовательное)

6. - Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково. (повествовательное) Например: утка - шутка, коржик - моржик. (повествовательное) Понял? (вопросительное)

(6 баллов, 3 балла работа с текстом, по 1 баллу за подобранную рифму)
Категория: Русский язык | Просмотров: 1140 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar