Главная » 2015 » Май » 17 » Олимпиада по русскому языку 10 класс с ответами 2015-2016 год
10:11
Олимпиада по русскому языку 10 класс с ответами 2015-2016 год
1 задание

Продолжите предложение:

Орфоэпия – это…

Разделите данные слова на группы в зависимости от произношения.

ЧН


ШН



Сердечный, сердечный (друг), двоечник, конечно, молочный, скворечник, коричневый, шапочный (разбор), гречневый, Ильинична, пустячный, девичник, скучно, горчичник.

2 задание

Расставьте ударение в словах.

Асимметрия, дареный, баловать, заклеить, новорождённый, квартал, обеспечение, намерение, эксперт, ходатайствовать, соболезновать, облегчить, откупорить, украинский, израильский, знамение, столяр, звонит, положить, досуг, начать, туника, жалюзи, свекла, каталог, созыв, сосредоточение, приобретение, языковая (норма), кухонный, синонимия.

3 задание

Выпишите из данных слов те, которые образованы от имён собственных.

Аллергия, ампер, бадминтон, браунинг, дебют, дефис, дефолт, мизерный, монпасье, панталоны, фрак, жилет, синтез, лотерея, каламбур.

4 задание

Запишите знакомые вам слова, включающие корни греческих и латинских слов:

autos (греч.) – сам;
philos (греч.) – друг, любитель, дорогой;
liber (лат.) – свободный.

5 задание

Назовите приставки, привносящие в слово значение интенсивности, высокой степени того, что названо основой производящего слова, и приведите два-три примера.

6 задание

Найдите «лишнее» слово в следующих списках, обоснуйте свой ответ:

А) подоконник, пододеяльник, подорожник, подосиновик;

Б) пылинка, соломинка, снежинка, песчинка;

В) перчик, ларчик, шкафчик, огурчик;

Г) лампочка, шапочка, косточка, тумбочка;

Д) настил, навет, налёт, нарост.

7 задание

Творческое задание.

«Мы слушаем не речь, а человека, который говорит», - гласит риторика. Исходя из этого положения, попробуйте закончить совет-афоризм теоретика риторической педагогики Квинтилиана: «Если хочешь стать хорошим оратором…» Обоснуй правильность совета.

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВОЛГОГРАДСКОГО ТЕХНИКУМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1 задание

Продолжите предложение:

Орфоэпия – это наука о правильном произношении слов.

Разделите данные слова на группы в зависимости от произношения.

ЧН


ШН

Сердечный


Сердечный (друг)

Молочный


Двоечник

Коричневый


Конечно

Гречневый


Скворечник



Шапочный (разбор)



Ильинична



Девичник



Пустячный



Скучно



Горчичник

2 задание

Расставьте ударение в словах.

АсимметрИя, дарЁный, баловАть, заклЕить, новорождЁнный, квартАл, обеспЕчение, намерЕние, экспЕрт, ходатАйствовать, соболЕзновать, облегчИть, откУпорить, украИнский, изрАильский, знамЕние, столЯр, звонИт, положИть, досУг, начАть, тунИка, жалюзИ, свеклА, каталОг, созЫв, сосредотОчение, приобретЕние, языковАя (норма), кУхонный, синонимИя.

3 задание

Выпишите из данных слов те, которые образованы от имён собственных.

браунинг
монпасье
панталоны
фрак
жилет
ампер

4 задание

Запишите знакомые вам слова, включающие корни греческих и латинских слов:

autos (греч.) – сам;
philos (греч.) – друг, любитель, дорогой;
liber (лат.) – свободный.

5 задание

Назовите приставки, привносящие в слово значение интенсивности, высокой степени того, что названо основой производящего слова, и приведите два-три примера.

6 задание

Найдите «лишнее» слово в следующих списках, обоснуйте свой ответ:

А) подоконник, пододеяльник, подорожник, подосиновик;приставка по-

Б) пылинка, соломинка, снежинка, песчинка;суффикс-чин-

В) перчик, ларчик, шкафчик, огурчик;соединение рч

Г) лампочка, шапочка, косточка, тумбочка;

Д) настил, навет, налёт, нарост. лексическое значение

7 задание

Творческое задание.

«Мы слушаем не речь, а человека, который говорит», - гласит риторика. Исходя из этого положения, попробуйте закончить совет-афоризм теоретика риторической педагогики Квинтилиана: «Если хочешь стать хорошим оратором…» Обоснуй правильность совета.
Категория: Русский язык | Просмотров: 5698 | | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 0
avatar