Главная » 2015 Май 17 » Олимпиада по русскому языку 10 класс с ответами 2015-2016 год
10:11 Олимпиада по русскому языку 10 класс с ответами 2015-2016 год | |
Продолжите предложение: Орфоэпия – это… Разделите данные слова на группы в зависимости от произношения. ЧН ШН Сердечный, сердечный (друг), двоечник, конечно, молочный, скворечник, коричневый, шапочный (разбор), гречневый, Ильинична, пустячный, девичник, скучно, горчичник. 2 задание Расставьте ударение в словах. Асимметрия, дареный, баловать, заклеить, новорождённый, квартал, обеспечение, намерение, эксперт, ходатайствовать, соболезновать, облегчить, откупорить, украинский, израильский, знамение, столяр, звонит, положить, досуг, начать, туника, жалюзи, свекла, каталог, созыв, сосредоточение, приобретение, языковая (норма), кухонный, синонимия. 3 задание Выпишите из данных слов те, которые образованы от имён собственных. Аллергия, ампер, бадминтон, браунинг, дебют, дефис, дефолт, мизерный, монпасье, панталоны, фрак, жилет, синтез, лотерея, каламбур. 4 задание Запишите знакомые вам слова, включающие корни греческих и латинских слов: autos (греч.) – сам; philos (греч.) – друг, любитель, дорогой; liber (лат.) – свободный. 5 задание Назовите приставки, привносящие в слово значение интенсивности, высокой степени того, что названо основой производящего слова, и приведите два-три примера. 6 задание Найдите «лишнее» слово в следующих списках, обоснуйте свой ответ: А) подоконник, пододеяльник, подорожник, подосиновик; Б) пылинка, соломинка, снежинка, песчинка; В) перчик, ларчик, шкафчик, огурчик; Г) лампочка, шапочка, косточка, тумбочка; Д) настил, навет, налёт, нарост. 7 задание Творческое задание. «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит», - гласит риторика. Исходя из этого положения, попробуйте закончить совет-афоризм теоретика риторической педагогики Квинтилиана: «Если хочешь стать хорошим оратором…» Обоснуй правильность совета. ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВОЛГОГРАДСКОГО ТЕХНИКУМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1 задание Продолжите предложение: Орфоэпия – это наука о правильном произношении слов. Разделите данные слова на группы в зависимости от произношения. ЧН ШН Сердечный Сердечный (друг) Молочный Двоечник Коричневый Конечно Гречневый Скворечник Шапочный (разбор) Ильинична Девичник Пустячный Скучно Горчичник 2 задание Расставьте ударение в словах. АсимметрИя, дарЁный, баловАть, заклЕить, новорождЁнный, квартАл, обеспЕчение, намерЕние, экспЕрт, ходатАйствовать, соболЕзновать, облегчИть, откУпорить, украИнский, изрАильский, знамЕние, столЯр, звонИт, положИть, досУг, начАть, тунИка, жалюзИ, свеклА, каталОг, созЫв, сосредотОчение, приобретЕние, языковАя (норма), кУхонный, синонимИя. 3 задание Выпишите из данных слов те, которые образованы от имён собственных. браунинг монпасье панталоны фрак жилет ампер 4 задание Запишите знакомые вам слова, включающие корни греческих и латинских слов: autos (греч.) – сам; philos (греч.) – друг, любитель, дорогой; liber (лат.) – свободный. 5 задание Назовите приставки, привносящие в слово значение интенсивности, высокой степени того, что названо основой производящего слова, и приведите два-три примера. 6 задание Найдите «лишнее» слово в следующих списках, обоснуйте свой ответ: А) подоконник, пододеяльник, подорожник, подосиновик;приставка по- Б) пылинка, соломинка, снежинка, песчинка;суффикс-чин- В) перчик, ларчик, шкафчик, огурчик;соединение рч Г) лампочка, шапочка, косточка, тумбочка; Д) настил, навет, налёт, нарост. лексическое значение 7 задание Творческое задание. «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит», - гласит риторика. Исходя из этого положения, попробуйте закончить совет-афоризм теоретика риторической педагогики Квинтилиана: «Если хочешь стать хорошим оратором…» Обоснуй правильность совета. | |
|
Всего комментариев: 0 | |