Главная » 2015 Май 17 » Олимпиада по литературному чтению 4 класс с ответами 2016 фгос
08:02 Олимпиада по литературному чтению 4 класс с ответами 2016 фгос | |
Ткачи ткали ткани на платье Тане. Шёл баран по крутым горам, Вырвал травку, положил на лавку, Кто её возьмёт – тот вон пойдёт. Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая, Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, молока не пьёт – забодает, забодает, забодает… Баю, баю, баюшок, Кладу Ваню на пушок, На пуховую кровать, Чтобы Ване крепко спать. Жил-был старик, и было у него три сына. Два сына умные, а третий – Иван-дурак, ничего не делал, только на печи в углу сидел… Маленький, да удаленький! Раз случилася беда: загорелась вдруг вода. Как её не заливали, а огня всё не уняли. Что означают слова – архаизмы? Подберите к ним по одному синониму. Резной ларец, тувалет хрустальный, палаты белокаменные, указующий перст, золотой венец, несметная рать. О ком из замечательных русских писателей идёт речь? «Родился будущий писатель 29 января 1860 года – ровно 150 лет назад – в семье хозяина молочной лавки. Он рано начал увлекаться театром и литературой. Выучившись на врача, он не бросил писать рассказы, повести и пьесы для театра. В истории мировой культуры он навсегда остался мастером короткого рассказа. Его пьесы и в наше время не сходят со сцены театров многих стран, а книги издаются почти на всех языках мира. У писателя нет специальных «детских» произведений, но кто из ребят не знаком с Каштанкой, Белолобым, кто не помнит Ваньку Жукова, пишущего письмо на деревню дедушке?» Соедини линией фамилию автора и героя его произведения: Редьярд Киплинг старик Хоттабыч Юрий Карлович Олеша Петя Зубов Сельма Лагерлёф Незнайка Павел Петрович Бажов Пеппи Длинныйчулок Алан Милн Маугли Николай Николаевич Носов канатоходец Тибул Льюис Кэрролл Нильс Евгений Львович Шварц Алиса Лазарь Иосифович Лагин Хозяйка Медной горы Астрид Линдгрен Чиполлино Виктор Юзефович Драгунский Винни-Пух Джанни Родари Дениска Кораблёв Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора. Метла, тыква, бал, часы, туфелька. Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба. Полено, очаг, ключ, борода, театр. Розы, сани, лёд, коньки, слеза. Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл. Корабль, цветок, перстень, ставни, заря. 6. Соотнеси басни с качествами характера, высмеиваемые в них. Укажи автора этих басен. «Ворона и Лисица» бездарность «Мартышка и Очки» тщеславие «Стрекоза и Муравей» самомнение «Квартет» невежество «Кукушка и Петух» лень «Зеркало и обезьяна» лицемерие 7. У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу. Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает. Вьетнамская: Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок. Индонезийская: Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается. Иранская: Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин. 8. Тебе дали задание – подготовить сообщение о природе России. К книгам каких авторов ты обратишься? 9. Вставь пропущенные строчки, соблюдая нормы стихосложения (рифму, ритм): Кто играет? И солнце играет Лучами на речке, И кошка играет Клубком на __________, И Женя играет Есть кукла у Жени, И мама играет В театре на __________, И папа играет На медной трубе, И дедушка с внуком Играет в ___________. А.Шибаев 10. Вспомни жанровые особенности сказки. Перескажи стихотворение С.Михалкова «Щенок» в жанре сказки. Я сегодня сбилась с ног – у меня пропал щенок. Два часа его звала, два часа его ждала, За уроки не садилась, и обедать не могла. В это утро очень рано соскочил щенок с дивана, Стал по комнатам ходить, прыгать, лаять, всех будить. Он увидел одеяло - покрываться нечем стало. Он в кладовку заглянул - с мёдом жбан перевернул. Он порвал стихи у папы, на пол с лестницы упал, В клей залез передней лапой, еле вылез и пропал… Может быть, его украли, на верёвке увели, Новым именем назвали, дом стеречь заставили? Может, он в лесу дремучем под кустом сидит колючим, Заблудился, ищет дом, мокнет, бедный, под дождём? Я не знала, что мне делать. Мать сказала: - Подождём. Два часа я горевала, книжек в руки не брала, Ничего не рисовала, всё сидела и ждала. Вдруг какой-то страшный зверь открывает лапой дверь, Прыгает через порог... Кто же это? Мой щенок! Что случилось, если сразу не узнала я щенка? Нос распух, не видно глаза, перекошена щека, И, впиваясь, как игла, на хвосте жужжит пчела. Мать сказала: - Дверь закрой! К нам летит пчелиный рой. Весь укутанный, в постели мой щенок лежит пластом И виляет еле-еле забинтованным хвостом. Я не бегаю к врачу - я сама его лечу. Порядок оценивания олимпиадной работы по литературному чтению 4 класс Максимальное количество баллов за работу 77 . Время выполнения работы … . ? Задание 1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 8. Ответы: скороговорка, считалка, загадка, потешка-пестушка, небылица, сказка, поговорка, колыбельная песенка. Задание 2. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 6. Ответы: Резной ларец – украшенная резьбой шкатулка, тувалет хрустальный – туалетное зеркало, палаты белокаменные – дворец, указующий перст – указательный палец, золотой венец – женское головное украшение в виде обруча из золота, несметная рать – огромное войско. Задание 3. Данное задание оценивается в 6 баллов. Ответ: Антон Павлович Чехов. Задание 4. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 12. Ответы: Редьярд Киплинг – Маугли, Юрий Карлович Олеша – канатоходец Тибул, Сельма Лагерлёф – Нильс, Павел Петрович Бажов – Хозяйка Медной горы, Алан Милн – Винни-Пух, Николай Николаевич Носов – Незнайка, Льюис Кэрролл – Алиса, Евгений Львович Шварц – Петя Зубов, Лазарь Иосифович Лагин – старик Хоттабыч, Астрид Линдгрен – Пеппи Длинныйчулок, Виктор Юзефович Драгунский – Дениска Кораблёв, Джанни Родари – Чиполлино. Задание 5. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 6. Ответы: Метла, тыква, бал, часы, туфелька. («Золушка» Шарль Перро) Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба. («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин) Полено, очаг, ключ, борода, театр. («Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстой) Розы, сани, лёд, коньки, слеза. («Снежная королева» Г.Х. Андерсен) Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл. («Конёк-горбунок» П.П. Ершов) Корабль, цветок, перстень, ставни, заря. («Аленький цветочек» С.Т. Аксаков) Задание 6. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 5. Ответы: «Ворона и Лисица» - тщеславие, «Мартышка и Очки» - невежество, «Стрекоза и Муравей» - лень, «Квартет» - бездарность, «Кукушка и Петух» - лицемерие, «Зеркало и обезьяна» - самомнение. Задание 7. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балл. Максимальное количество баллов – 8. Ответы: «Язык до Киева доведёт», «Тише едешь – дольше будешь», «Поспешишь – людей насмешишь», «На безрыбье и рак – рыба». Задание 8. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов 10. Возможные ответы: М.М. Пришвин, Г.М. Скребицкий, В.В. Бианки, И.И. Акимушкин, А.И. Куприн, К.Г. Паустовский, Н.И. Сладков, И.С. Соколов-Микитов, Е.И. Чарушин, Д.Н. Мамин-Сибиряк и т.п. Задание 9. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балл. Максимальное количество баллов – 6. Ответ: И солнце играет Лучами на речке, И кошка играет Клубком на крылечке, И Женя играет Есть кукла у Жени, И мама играет В театре на сцене, И папа играет На медной трубе, И дедушка с внуком Играет в избе. Задание 10. Максимальное количество баллов – 10. Оценивается использование жанровых особенностей сказки, выразительность, оригинальность. | |
|
Всего комментариев: 0 | |