Главная » 2015 Май 17 » Олимпиада по литературному чтению 3 класс с ответами 2015-2016 год
08:17 Олимпиада по литературному чтению 3 класс с ответами 2015-2016 год | |
а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». ………………………………………………………………………………………………… б) «- Пусть судит её народ! – сказал он. С улицы доносились оскорбительные песни насмехавшихся над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и сочувствия». ………………………………………………………………………………………………… в) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла: - Глаза бы мои тебя не видали!» …………………………………………………………………………………………… Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках. слёзы булатные руки горькие мечи золотые 3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок. Поди, туда – не знаю куда,____________ Скоро сказка сказывается,_________________ Это всё присказка_______________________ 4. Соедини правильно автора и его произведение: А. Милн Карлик Нос Г. Х. Андерсен. Винни-Пух и все-все-все Ф. Зальтен Пеппи Длинныйчулок Ш. Перро Бемби. Х. К. Андерсен Муха -Цокотуха В. Гауф Дюймовочка К. Чуковский Снежная королева А. Лингрен Ослиная шкура 5.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты. А вы, друзья, как ни садитесь… ……………………………………. Когда в товарищах согласья нет, ……………………………………….. …………………………………………., не лучше ль на себя, кума, оборотиться? ……………………………. Так поди же попляши! 6. Прочитайте два четверостишия - Н. Рубцова: Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы. Наступила пора непогоды. и А. Блока: Вот ворона на крыше покатой Так с зимы и осталась лохматой... А уж в воздух – вешние звоны, Даже дух занялся у вороны... О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________ Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться. Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?____________________________ Объясните значение слов: амбар — ________________________________ обоз — _________________________________ подвода — _____________________________ вешние (звоны) — _______________________. 7. Продолжи название литературных произведений О. Пройслер “Маленькая _________________________” Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________” Н. Носов “Живая _________________________” К. Булычев “Девочка _________________________” В. Гауф “Карлик ______________________” А. Линдгрен “Пеппи _____________________________” 8.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся): биться — _______________________________ граница — ______________________________ дрозд — ________________________________ гвозди — _______________________________ помог — ________________________________ красив — _______________________________ смех — ________________________________ Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Ответы к олимпиадным заданиям по литературе 3 класс. Из каких сказок эти отрывки? Назови автора. а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», б) «- Пусть судит её народ! – сказал он. С улицы доносились оскорбительные песни насмехавшихся над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и сочувствия». «Дикие лебеди» в) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла: - Глаза бы мои тебя не видали!» «Гадкий утёнок» 2.Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках. Слёзы горькие. Руки золотые. Мечи булатные. 3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок. Поди, туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Это всё присказка, а сказка будет впереди. 4. Соедини правильно автора и его произведение: В. Гауф Карлик Нос А. Милн Винни-Пух и все-все-все А. Лингрен Пеппи Длинныйчулок Ф. Зальтен Бемби. К. Чуковский Муха -Цокотуха Х. К. Андерсен Дюймовочка Г. Х. Андерсен Снежная королева Ш. Перро Ослиная шкура 5.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты. А вы, друзья, как ни садитесь… всё в музыканты не годитесь. ( Квартет) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт. ( Лебедь, Щука и Рак) Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? ( Зеркало и Обезьяна) Ты всё пела? Это дело! Так поди же попляши! ( Стрекоза и Муравей) 6. Прочитайте два четверостишия Н. Рубцова: Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы. Наступила пора непогоды. и А. Блока: Вот ворона на крыше покатой Так с зимы и осталась лохматой... А уж в воздух – вешние звоны, Даже дух занялся у вороны... О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________ Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться. Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?____________________________ Объясните значение слов: амбар — строение для хранения зерна, муки, припасов. обоз — сборище путевых, кладных повозок, подвода — грузовая конная повозка. вешние (звоны) —весенние. 7. Продолжи название литературных произведений О. Пройслер “Маленькая Баба - Яга” Э Успенский “Крокодил Гена и его друзья ” Н. Носов “Живая шляпа ” К. Булычев “Девочка с Земли ” В. Гауф “Карлик Нос ” А. Линдгрен “Пеппи Длинный чулок ” 8.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся): биться — _______________________________ граница — ______________________________ дрозд — ________________________________ гвозди — _______________________________ помог — ________________________________ красив — _______________________________ смех — ________________________________ Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы. ____________________________________________________________ | |
|
Всего комментариев: 0 | |