Главная » 2015 Май 17 » Олимпиада по информатике 11 класс с ответами 2016 фгос
13:49 Олимпиада по информатике 11 класс с ответами 2016 фгос | |
- Обеспечить работу всех кнопок. Кнопки “Далее” должны обеспечить переход к следующему слайду. - Использовать эффекты анимации в слайдах №1, №7, №8, №9. - В кадре № 7 анимация должна быть настроена таким образом, что бы “солнышко” двигалось сверху вниз и исчезало к концу просмотра кадра, а в кадре №8 двигалось снизу вверх и оставалось на кадре. В слайдах №7, №8 использовать рисунки созданные самостоятельно. Вопросы для слайдов см. ниже. Слайд №2 В корзине лежат 32 шара. Среди них несколько красных. Сообщение о том, что достали красный шар, несёт 3 бита информации. Сколько красных шаров было в корзине? 3 16 8 4 Слайд №3 Какое число предшествует числу 10002? 1112 10012 1012 1002 Слайд №4 Генеалогическое дерево семьи является… табличной информационной моделью иерархической информационной моделью сетевой информационной моделью предметной информационной моделью Слайд №5 В электронных таблицах нельзя удалить… столбец строку имя ячейки содержимое ячейки Слайд №6 HTML (Hyper Text Markup Language) является… сервером Интернет средством создания Web-страниц транслятором языка программирования средством просмотра Web-страниц Задание 2 по теме “Базы данных ACCESS” (15 баллов) В школе № 321 проходили предметные олимпиады. В них успешно выступили ученики 9А, 9Б, 10А и 10Б классов. Классный руководитель 9А класса – учитель физики Лутченко Н.А. Классный руководитель 9Б класса – учитель математики Лифшиц И.И. Классный руководитель 10А класса – учитель химии Рогулина Р.П. Классный руководитель 10Б класса – учитель математики Шеина Т.Ю. В соревновании по истории медаль завоевал ученик 9А класса Петр Мешков; грамоту получил ученик 9А класса Иван Голубев; почетный приз – ученица 10Б класса Света Дубинина. В соревновании по математике медаль завоевала ученица 9А класса Людмила Першина; грамоту получила ученица 10А класса Анна Рогова; почетный приз – ученица 10А класса Римма Первина. В соревновании по физике медали получили ученик 9Б класса Алексей Яшин и ученица 10Б класса Воронова Мария. В соревновании по химии медаль получил ученик 9А класса Кирилл Антонов; приз подучил ученик 9А класса Семен Лобов. Возраст победителей: Мешков, Яшин и Лобов – 15 лет; Антонов и Першина – 16 лет; Воронова – 18 лет; остальным ребятам – по 17 лет. По итогам олимпиады за успехи своих воспитанников дипломами были награждены учителя Лутченко, Рогулина и Шеина. Требуется выполнить следующие действия. 1. Спроектировать, используя нормализацию, и создать базу данных с информацией о результатах олимпиады. 2. Обратиться к БД со следующими запросами; сохранить результаты: Запрос 1. Получить список всех ребят, награжденных медалями. В списке указать: фамилию, имя, класс, предмет. Упорядочить список в алфавитном порядке по фамилиям. Запрос 2. Получить список всех награжденных десятиклассников. В списке указать: фамилию, класс, классного руководителя, предмет, награду, возраст. Упорядочить по убыванию возраста. Запрос 3. Получить список всех награжденных, классным руководителем которых является учитель математики. В списке указать: фамилию, класс, предмет, награда. Упорядочить по фамилиям. Запрос 4. Получить список всех награжденных девятиклассников, классные руководители которых получили дипломы, и возраст которых не превышает 16 лет. В список включить: фамилию, имя, возраст. Упорядочить по фамилиям в алфавитном порядке. Задание 3 по теме “Электронные таблицы EXCEL - 1” (15 баллов) ФИО Пол Рост Вес Возраст Принят Сергеев А. м 175 64 22 Лукьяненко В. ж 179 63 20 Усова М. ж 178 54 20 Ткаченко Т. м 185 68 20 Власов С. м 182 72 22 Жук О. ж 175 50 26 Корнева А. ж 173 51 19 Петрова Н. ж 180 55 24 Белов В. м 186 75 23 К претендентам предъявляются следующие требования- Для мужчин – рост не ниже 185, вес не более 75 кг. Для женщин – рост не ниже 175, вес не более 55 кг. Набирается молодежь не старше 25 лет. Задание 4 по теме “Электронные таблицы EXCEL - 2” (15 баллов) С помощью табличного процессора создать автоматическую таблицу результатов футбольного чемпионата. Таблица должна иметь следующий вид: Таблица должна обладать следующими свойствами: при внесении результата игры в клетку верхнего треугольника таблицы (выше диагонали) результат в симметричную клетку заносится автоматически; например, если в клетку «Зенит-Спартак» занесли счет 1 : 3, то в клетке «Спартак-Зенит» появляется 3 : 1; число забитых и пропущенных мячей вычисляется автоматически; число очков вычисляется автоматически исходя из правил: за победу — 2 очка; за ничью — 1 очко; поражение — 0 очков. Таким образом, всякие изменения счета в клетках верхнего треугольника приводят к автоматическому изменению таблицы. Например, если результат игры «Спартак-Динамо» изменить на 4 : 2, то таблица примет вид: Задание 5 по теме “Электронные таблицы EXCEL - 3” (15 баллов) Два друга, Сергей и Дмитрий, решили воспользоваться услугами двух разных коммерческих банков. Сергей решил открыть счет в банке «Альфа», Дмитрий – в банке «Омега». Оба в начале года положили одинаковую сумму – 20 000 руб. В банке «Альфа» действует следующее правило. По истечении каждого месяца производится начисление на счет клиента в размере 3% от накопленной суммы. Если накопленная сумма превысила в 1,25 раза величину первоначального вклада, то процент начислений удваивается (становится равным 6%). При увеличении суммы от величины первоначального вклада в 1,5 раза процент начислений увеличивается в три раза (становится равным 9%). В банке «Омега» первоначальный процент начисления составляет 3,5%, а удвоение происходит при увеличении суммы от первоначального вклада в 1.3 раза, утроение — при увеличении суммы от первоначального вклада в 1.6 раза. Сергей в мае месяце снял со счета 100 руб., а Дмитрий снял в октябре 200 руб. Требуется создать электронную таблицу, которая: 1) производит расчет количества денег на счету Сергея и Дмитрия ровно через год; 2) представляет в виде графика ежемесячное состояние их счетов в течение этого года. Задание 6 по теме «Кодирование информации» (5 баллов) Пусть, например, в ваши руки попала следующая криптограмма (зашифрованный текст), написанная по принципу замены букв числами (одинаковые буквы заменялись одинаковыми числами). Слова в ней отделены друг от друга тире ("—"), буквы — запятыми. Известно, что в самом зашифрованном тексте тире и дефисов нет и что буквы е и ё закодированы одним и тем же числом. Расшифруйте эту криптограмму. Не бойтесь попробовать — это можно сделать путем рассуждений. Задание 7 “Шесть друзей” по теме “Логика” (5 баллов) Шесть друзей - Моисеев, Потапов, Ефимов, Дмитриев, Алексеев и Осипов - закончили один университет. И вот однажды они снова встретились и весь вечер, сидя за круглым столом, рассказывали о своей работе, о планах на будущее. Один из них стал видным литератором, другой - биологом, третий - инженером, четвертый - капитаном, пятый - юристом, шестой - физиком. За столом они расположились так: юрист сел против Ефимова, литератор против Осипова, который расположился между капитаном и юристом, биолог - против Дмитриева, рядом с литератором и слева от Алексеева. Инженер оказался между капитаном и литератором. Моисеев поместился рядом с биологом, против физика. Попробуйте определить специальности каждого из друзей! Приведите объяснение своего решения!!! 3адание 8 по теме “Логика” (5 баллов) В нарушении правил обмена валюты подозреваются четыре работника банка – А, В, С и D. Известно, что: Если А нарушил, то и В нарушил правила обмена валюты; Если В нарушил, то и С нарушил или А не нарушал; Если D не нарушил, то А нарушил, а С не нарушал; Если D нарушил, то и А нарушил. Кто из подозреваемых нарушил правила обмена валюты? Приведите объяснение своего решения!!! 3адание 9 “Стрелки” (5 баллов) Дана последовательность, состоящая из смотрящих влево стрелок (левых стрелок) и смотрящих вправо стрелок (правых стрелок). Нужно составить программу, состоящую из 3-х типов команд: СЖАТЬ (по этой команде последовательность подряд идущих стрелок, смотрящих в одну и ту же сторону, заменяется одной стрелкой, смотрящей в ту же сторону). УБРАТЬ (по этой команде все пары стрелок, глядящих друг на друга, удаляются). ИНВЕРТИРОВАТЬ (по этой команде все стрелки заменяются на противоположные,т.е. левые стрелки - на правые и наоборот). Цель программы - уничтожить все стрелки. ПРИМЕР. Если к строке А = { } применить команду СЖАТЬ, то получим строку А1 = { } Если к строке А применить команду УБРАТЬ, то получим строку А2 = { } Если к строке А применить команду ИНВЕРТИРОВАТЬ, то получим строку А3 = { } Задание. Дана строка B = { } Требуется написать вышеперечисленные команды так, чтобы все стрелки были уничтожены. Ответы 10 - 11 класс Задание 7. “Шесть друзей” Задание 8. Все нарушили. Задание 9. Возможный ОТВЕТ: 1. СЖАТЬ ( ) 2, УБРАТЬ ( ) 3. ИНВЕРТИРОВАТЬ ( ) 4. УБРАТЬ ( ) слайд № 2 слайд № 1 слайд №6 слайд №7 слайд №8 слайд №9 1, 2, 3 – 2, 3 – 4, 5, 6, 7, 4, 8 – 2, 3, 7 – 9, 10, 2, 8 11, 4, 12, 13, 14 – 1, 15, 16, 17 – 6 – 4, 9, 2 – 13, 9, 17, 14, 18, 2, 19, 20 21, 9, 13 – 18, 16, 4, 9, 11 – 22, 6, 23, 24, - 9, 13, 2, 9, 25, 11, 14, 18, 2, 19, 20 15, 16, 25, 13, 16, 3, 7, 4, 8 – 26, 22, 6, 25 – 1, 3, 2, 8 | |
|
Всего комментариев: 0 | |