Главная » 2015 Май 17 » Олимпиада по информатике 10 класс с ответами фгос
14:07 Олимпиада по информатике 10 класс с ответами фгос | |
Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 48? 1) 1 2) 2 3) 4 4) 6 А2. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode: Привычка свыше нам дана: Замена счастию она. 1) 44 бита 2) 704 бита 3) 44 байта 4) 704 байта А3. Вычислите сумму чисел x и y, при x = 2718, y = 111101002. Результат представьте в шестнадцатеричной системе счисления. 1) 15116 2) 1AD16 3) 41216 4) 10B16 А4. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы: a := 100; b := 30; a := a – b*3; if a > b then c := a – b else c := b – a; 1) 20 2) 70 3) –20 4) 180 А5. Для какого числа X истинно высказывание X > 1 ((X < 5)→(X < 3)) 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 А6. X Y Z F 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 1 1 Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F? 1) X ¬Y Z 2) X Y Z 3) X Y ¬Z 4) ¬X Y ¬Z A B C D A 3 1 B 3 2 1 C 2 4 D 1 1 4 А7. В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице. 1) 2) 3) 4) А8. Учитель работал в каталоге D:\Материалы к урокам\10 класс\Практические работы. Затем перешел в дереве каталогов на уровень выше, спустился в подкаталог Лекции и удалил из него файл Введение. Каково полное имя файла, который удалил преподаватель? 1) D:\Материалы к урокам\10 класс\Введение 2) D:\Материалы к урокам\10 класс\Лекции\Введение 3) D:\Материалы к урокам\Лекции\Введение 4) D:\Материалы к урокам\Введение\Лекции А9. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы: Код класса Класс 1 1-А 2 3-А 3 4-А 4 4-Б 5 6-А 6 6-Б 7 6-В 8 9-А 9 10-А Фамилия Код класса Рост Иванов 3 156 Петров 5 174 Сидоров 8 135 Кошкин 3 148 Ложкин 2 134 Ножкин 8 183 Тарелкин 5 158 Мискин 2 175 Чашкин 3 169 В каком классе учится самый высокий ученик? 1) 3-А 2) 4-А 3) 6-А 4) 9-А А10. Разрешение экрана монитора – 1024 х 768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима? 1) 6 Мбайт 2) 256 байт 3) 4 Кбайта 4) 1,5 Мбайт А11. В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1? 1) =$E$3+C1 2) =$D$3+D2 3) =$E$3+E3 4) =$F$4+D2 А12. Дан фрагмент электронной таблицы: А В 1 =B1+1 1 2 =A1+2 2 3 =B2-1 4 =A3 После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму. А13. Некий исполнитель умеет выполнять три команды: FD<число шагов> – движение вперед на указанное число шагов RT<число градусов> – поворот направо на указанное число градусов REPEAT<число повторений>[<повторяющиеся действия>] – команда повторения Например, REPEAT 4[FD 20 RT 90] строит квадрат со стороной 20. Какую фигуру будет представлять собой траектория движения данного исполнителя в результате выполнения команды REPEAT 8 [FD 60 RT 45] 1) Равносторонний треугольник 2) Ромб 3) Правильный шестиугольник 4) Правильный восьмиугольник Часть 2 В1. Определите значение переменной x после выполнения фрагмента алгоритма. В2. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах. В3. Записано 7 строк, каждая имеет свой номер – от «0»- до «6»-й. В начальный момент в строке записана цифра 0 (ноль). На каждом из последующих 6 шагов выполняется следующая операция: в очередную строку записывается удвоенная предыдущая строка, а в конец строки приписывается очередная цифра (на i-м шаге приписывается цифра i). Для удобства в скобках пишется номер строки (начиная с 0). Ниже показаны первые строки, сформированные по описанному правилу: (0) 0 (1) 001 (2) 0010012 (3) 001001200100123 Какая цифра стоит в последней строке на 123-м месте (считая слева направо)? В4. A :// Б http В ftp Г .net Д .txt Е / Ж www Доступ к файлу http.txt, находящемуся на сервере www.net осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла. В5. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. В6. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &. 1 ) шкафы | столы | стулья 2 ) шкафы | (стулья & шкафы) 3 ) шкафы & столы 4) шкафы | стулья В7 Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У сполнителя существуют две команды: Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 12 [Направо 45 Вперед 20 Направо 45] Какая фигура появится на экране? Выберите один ответ. 1. квадрат 2. правильный двенадцатиугольник 3. правильный восьмиугольник 4. незамкнутая ломаная линия С1 Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам a и b, не превосходящим 30000, подсчитывает количество четных натуральных чисел на отрезке [a, b] (включая концы отрезка). Программа получает на вход два натуральных числа a и b, при этом гарантируется, что 1 ≤ a ≤ b ≤ 30000. Проверять входные данные на корректность не нужно. Программа должна вывести одно число: количество четных чисел на отрезке [a, b]. Пример работы программы: Входные данные Выходные данные 10 20 6 | |
|
Всего комментариев: 0 | |