Главная » 2015 Май 17 » Олимпиада по географии 7 класс с ответами 2016 фгос
13:40 Олимпиада по географии 7 класс с ответами 2016 фгос | |
Время проведения 90 мин Максимальное количество 45 баллов 1. Каков численный масштаб плана, на котором расстояние от автобусной остановки до стадиона, составляющее 750 м, изображено отрезком длиной 3 см. 1) 1: 25 2) 1: 250 3) 1: 2500 4) 1: 25 000 5) 1: 250 000 (1 балл) 2. Определите правильно среднесуточную температуру воздуха по следующим данным: в 6 ч. – 10º С; в 12 ч. – 15º С; в 18 ч. – 13º С; в 20 ч. – 11º С: 1) 11º С 2) 5º С 3) 12,25º С 4) 9, 25º С 5) 16,25º С (1 балл) 3 Наука, изучающая географические названия: 1) геодезия; 2) картография; 3) топонимика; 4) топография (1балл) 4. Наибольшее видовое разнообразие наблюдается в царстве: 1)бактерий; 2) животных; 3) грибов; 4) растений (1 балл) 5. Выберите дату, когда оба полушария Земли освещены одинаково: 1) 21 марта; 2) 22 июня; 3) 15 сентября; 4) 1 января. (1 балл) 6. Гейзером называют источник, периодически выбрасывающий из земных недр: 1) лаву; 2) горячую воду и пар; 3) газы и пыль; 4) грязевые потоки. (1 балл) 7. Хвойные породы деревьев, медведи, белки, рябчики типичны для природной зоны: 1) широколиственных лесов; 2) степи; 3) тайги; 4) полупустынь и пустынь. (1 балл) 8. Длина экватора Земли составляет: 10 000 км; 2) 20 000 км; 3) 30 000 км; 4) 40 000 км. (1 балл) 9. Самая многоводная река в мире – это: 1) Енисей; 2) Амазонка; 3) Конго; 4) Нил. (1 балл) 10. Ниже приведен перечень озер в порядке их размещения с севера на юг. Какой из вариантов является правильным? 1) Танганьика – Байкал – Онежское – Балхаш; 2) Балхаш – Онежское –– Танганьика – Байкал; 3) Онежское – Байкал – Балхаш – Танганьика; 4) Байкал – Онежское – Танганьика – Балхаш. (1 балл) 11. Какие из ниже перечисленных географических объектов находятся на указанных материках? Запишите их номера рядом с названием материка. Материки А) Австралия _____________________________________________________ Б) Африка ________________________________________________________ В) Евразия ________________________________________________________ Г) Северная Америка _______________________________________________ Д) Южная Америка ________________________________________________ Географические объекты: 1) Великие равнины; 2) Аппалачи; 3) р. Парана; 4) р. Амур; 5) Аральское море; 6) Большая пустыня Виктория; 7) вдп. Анхель; 8) р. Миссисипи; 9) влк. Килиманджаро; 10) пустыня Гоби. ( за каждый правильный ответ 0,5 баллов) 12. Назовите континенты, для которых перечисленные животные - эндемики: а) горилла; ____________________________________ б) вапити; _____________________________________ в) панда;_______________________________________ г) капибара. ____________________________________ ( за каждый правильный ответ 1 балл) 13. Выберите горный массив, в пределах которого расположена вершина с наибольшей абсолютной высотой (правильное подчеркнуть): Анды, Кордильеры, Большой Водораздельный хребет, Кавказ, Альпы, Алтай, (1 балл) 14. Установите правильное соответствие «страна – материк»: А) Марокко – Южная Америка Б) Алжир – Евразия В) Иран – Африка Г) Аргентина – Африка Д) Мексика – Северная Америка ( за каждый правильный ответ 1 балл) 15.«Кто-то метко заметил, что человек, попавший в эти леса, дважды испытывает острую радость: в первый день, когда, ослеплённый их сказочными богатствами, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда на грани безумства он наконец удирает из этого «зелёного ада». О какой природной зоне и почему так писал польский учёный А.Фидлер? Где она расположена? Выберите из списка растения и животных, которых вы можете встретить в этих лесах: · Баобаб, ель, сосна, дуб, гевея, акация, шоколадное дерево, лютик, мак, орхидеи, держи-дерево, саксаул, лиственница · Джейран, соболь, ленивец, летяга, ягель, песец, лемминг, кенгуру, тушканчик, суслик, лев, бурый медведь, верблюд, белка, ягуар, анаконда, тукан, тапир, лиса, як (10 баллов) 16. На приведенных рисунках вы видите изображения стран и рисунки, характеризующие эти страны. Впишите в пустые поля под каждым контуром название страны; под каждым рисунком – поясняющую подпись, что (или кто) на изображении. Впишите во вторую колонку таблицы номера рисунков так, чтобы образовались осмысленные пары «страна – рисунок». Поясните, почему вы так сделали. Объект Рисунок Пояснение А Б В (10 баллов) | |
|
Всего комментариев: 0 | |