Главная » 2015 Май 17 » Олимпиада по биологии 11 класс с ответами 2016 фгос
14:13 Олимпиада по биологии 11 класс с ответами 2016 фгос | |
Пояснительная записка Основная цель проведения школьной олимпиады по математике: - расширение кругозора учащихся; - развитие интереса учащихся к изучению математики; - выявление одарённых учащихся для организации индивидуальной работы с ними, подготовки к участию в городской олимпиаде. Задания составлены на основе учебных программ по математике, реализуемых на уровне среднего общего образования. Главные принципы при формировании комплектов заданий: Нарастание сложности заданий от первого к последнему. При этом их трудность должна быть такой, чтобы с первым заданием могли успешно справиться примерно 70% участников, со вторым – более 50%, с третьим – около 20%, а с последними – несколько участников олимпиады. Тематическое разнообразие заданий: в комплект должны входить задачи по геометрии, алгебре, комбинаторике, в старших классах желательно включение задач по теории чисел, тригонометрии, стереометрии, математическому анализу. Обязательная новизна задач для участников олимпиады. Недопустимость включения в задания задач по разделам математики, не изученным по всем базовым учебникам по алгебре и геометрии в соответствующем классе к моменту проведения олимпиады. Включённые задачи взяты из разных разделов школьного курса математики. Не включены задачи с длительными выкладками. Сложность – это объективная характеристика задачи, определяемая её структурой. Сложность зависит от: - объёма информации, необходимого для её решения; - числа данных в задаче; - числа связей между ними; - количества возможных выводов из условия задачи; - количества непосредственных выводов, необходимых для решения задачи; - количества взаимопроникновений при решении задачи; - длины рассуждений при решении задачи; - общего числа шагов решений, привлечённых аргументов и пр. Трудность задачи зависит от: - сложности задачи (сложная задача является как правило более трудной); - времени, прошедшего после изучения материала, который встречается в тексте; - практики в решении подобных задач; - уровня развития ученика; - возраста учащегося. Критерии оценивания Задания математических олимпиад являются творческими, допускают несколько различных вариантов решений. Кроме того, необходимо оценивать частичные продвижения в задачах (например, разбор важного случая, доказательство леммы, нахождение примера и т.п.). Наконец, возможны логические и арифметические ошибки в решениях. Окончательные баллы по задаче должны учитывать все вышеперечисленное. В соответствии с регламентом проведения математических олимпиад школьников каждая задача оценивается из 7 баллов. Соответствие правильности решения и выставляемых баллов приведено в таблице: Баллы Правильность (ошибочность ) решения 7 Полное верное решение 6-7 Верное решение. Имеются небольшие недочёты, в целом не влияющие на решение. 5-6 Решение в целом верное. Однако решение содержит существенные ошибки либо пропущены случаи, не влияющие на логику рассуждений. 4 Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев, или в задаче типа «оценка + пример» верно получена оценка. 2-3 Доказаны вспомогательные утверждения , помогающие в решении задачи. 0-1 Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении). 0 Решение неверное, продвижения отсутствуют. 0 Решение отсутствует. Решение считается неполным, если оно: - содержит основные идеи, но не доведено до конца; - при верной общей схеме рассуждений содержи пробелы, т.е.явно или скрыто опирается на недоказанные утверждения, которые нельзя счесть известными или очевидными. 11 класс Задание №1. Решите уравнение: Решение: sin9x + (cos3x+sin3x)=0, sin9x+cos ( 2cos ( где Задание №2. Докажите, что 2a+ при . Решение: Найдём производную функции f(a) =2a+ : Значит, f(a) убывает на (0;1), а поэтому f(0) , где f(1) =3, т.е. 2a+ при Задание №3. В равнобедренной трапеции даны основания а=21 см, b=9 см и h=8 см. Найдите радиус описанного круга. Решение: пусть ABCD - данная трапеция, BK и CM - высоты. В С А D Тогда ; AK=DM=6 см; BD=; BD = 17 см; AB=; AB=10 см. R =. Отсюда R=10 см. Задание №4. Найдите все положительные решения системы: , , , . Решение: Сложим все уравнения, предварительно умножив второе и четвёртое уравнения на 4. Получим или отсюда следует, что . Задание №5. Докажите, что если в числе 12008 между нулями вставить любое количество троек, то полученное число делится на 19. Решение: выпишем последовательность чисел, которые получаются из числа 12008: 120308, 1203308, …., 12033…308 (n троек), …. Первое число равно 9Далее предположим, что и число с количеством троек в записи n-1 делится на 19 . Докажем, что и число с количеством троек n также делится на 19.. В самом деле, 12033…308-12033…308=1083000…0. Но 1083 делится на 19, поэтому и также делится на 19. | |
|
Всего комментариев: 0 | |