Главная » 2015 Май 17 » Олимпиада по алгебре 9 класс с ответами 2015-2016 год
09:52 Олимпиада по алгебре 9 класс с ответами 2015-2016 год | |
1)Привитие интереса к математике. 2)Углубление и расширение знаний обучающихся. 3)Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений обучающихся и их творческого кругозора. 4) Научить самостоятельно добывать знания из дополнительной литературы Задачи 1) Воспитание творческой активности обучающихся в процессе изучения математики. 2)Повышение интереса обучающихся к математике, развитие логического мышления. Программа содержит традиционные темы занимательной математики : арифметику, комбинаторику ,логику Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся .В ходе занятий ребята выполняют практические работы, готовят рефераты, принимают участие в конкурсах . Небольшие сообщения, подготовленные самостоятельно с привлечением «Интернет-ресурсов» воспитывают в детях сопричастность к великим математическим открытиям -это их первый шаг в науку. В процессе занятий обучающиеся узнают историю становления математической науки, имена великих математиков, их вклад в развитие математической культуры, что вызывает дополнительный интерес к изучению предмета желание изучать его. По окончанию обучения обучающиеся должны знать: *нестандартные методы решения различных математических задач; *логические приемы, применяемые при решении задач. Уметь : *применять нестандартные методы при решении программных задач; *систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад, ребусов; *Рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку и интуицию. Содержание программы 5 класса. Всего 34 часа в год, 1 час в неделю. N п/п Тема Количество часов 1 Числа великаны и числа малютк. 2 2 Как люди научились считать. 2 3 Арифметические ребусы 2 4 Интересные задачи, решаемые с конца 4 5 Математические фокусы («угадывание» чисел) 2 6 Математические игры 2 7 Графы. Применение графов к решению задач 3 8 Принцип Дирихле Элементы комбинаторики 4 9 Переливания, дележи и переправы при затруднительных обстоятельствах 3 10 Магницкий и его «Арифметика» некоторые задачи из «Арифметики Магницкого» 1 11 Использование весов при решении уравнений 4 12 Равносоставленные фигуры 2 13 Взвешивания 2 14 Конкурс « Смекалистые» 1 Содержание программы 6 класса . Всего 34 ч в год,1 час в неделю N п\п тема Количество часов Задачи шутки : 1 Учитесь делать выводы 1 2 Умеем ли мы считать 1 Занимательные задачи с алгеброй и без нее : 3 Переливания 2 4 Сравнения 1 5 Из пункта А в пункт В 2 6 Немного арифметики 3 7 Логические задачи 7 Задачи с геометрическим содержанием: 8 Задачи со спичками 1 9 Разрежьте фигуру 2 10 Геометрические сравнения 1 11 Раскраска 2 12 Опыт с листом Мебиуса и пластилином 3 Как играть что бы не проиграть : 13 Игры с числами 1 14 Игры на клетчатой бумаге 3 15 Кучки с камнями 2 Пояснительная записка к курсу «Математическая мозаика» 7-8 класс. В основу составления программы положены следующие принципы: Углубление учебного материала. Решение задач повышенной сложности. Использование занимательной математики. Развитие практических навыков. Основной целью является развитие и закрепление интереса к математике. Задачи : 1.Подготовка к олимпиадам. 2.Формирование логического мышления по средствам решения задач. 3.Воспитание настойчивости инициативности. Обучаемые приобретают и совершенствуют опыт : * решение разнообразных классов задач, требующих поиска путей и способов решения; * проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснование ; * ясного точного, грамотного изложение своих мыслей в устной и письменной речи; * поиски систематизации, анализа и классификации информации, использование различных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии В результате изучения курса обучающиеся должны уметь : * логически обосновывать суждения ,выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; * использовать различные языки математики: словестный, символический, графический; *свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства. В результате изучения курса обучающиеся должны знать : *широту применения математической теории на практике; *проводить проверку найденных результатов; * смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами. В силу большой практической значимости данный курс вызывает интерес, является средством обучения и средством развития интеллектуальных качеств личности. При достаточно полном рассмотрении вопросов курса, несомненно, появляется прогресс в подготовке обучающихся к олимпиадам. Содержание программы 7 класса. Всего 34 часа в год, 1 час в неделю. N п\п тема Количество часов 1 Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель. 2 2 Загадка простых чисел. 1 3 Забавные числа. 1 4 Занимательные и исторические задачи на составление уравнений. 2 5 Занимательные задачи на проценты. 2 6 «Переливания», «дележи» и «переправы» при затруднительных обстоятельствах. 2 7 Задачи на разрезание и перекрашивание фигур. 3 8 Геометрические упражнения с листом бумаги. 2 9 Несколько математических софизмов. 2 10 Алгоритмы ускоренных вычислений. Приближенный подсчет и прикидка. 1 11 Геометрия и оптические иллюзии. 1 12 Взвешивания. 3 13 Решение олимпиадных задач. 4 14 Несколько задач для геометра-следопыта. 2 15 Геометрические построения с различными чертежными инструментами. 3 16 Построения при наличии недоступных точек. 2 17 Математические викторины. 1 Содержание программы 8 класса. Всего 34 часа в год, 1 час в неделю. N п\п тема Количество часов 1 Задачи на делимость. 3 2 Замечательные свойства натуральных чисел. 1 3 Решение линейных уравнений в целых числах. 1 4 Алгоритм Евклида. Основная теорема арифметики. 2 5 Решение задач на доказательство. 4 6 Комбинаторика. Задачи, решаемые с помощью графов, и способы умножения. Задачи, решаемые с помощью таблиц. 6 7 Игры на шахматной доске. 2 8 Логические задачи. 3 9 Осевая и центральная симметрия в планиметрии. 1 10 Геометрические места точек на плоскости. 2 11 Занимательные задачи, решение которых основано на применении теоремы Пифагора. 3 12 Старинные задачи: Задачи Вавилона; Задачи из Египта; Задачи из Греции. 2 13 Решение олимпиадных задач. 4 Пояснительная записка к курсу «За страницами учебника математики» 9 класс. Общеизвестно, что решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений, навыков; ведущей формой учебной деятельности учащихся в процессе изучения математики, одним из основных факторов их математического и личностного развития. Программа предусматривает изучение отдельных вопросов, примыкающих к основному курсу, и углубление его через включение более сложных задач, исторических сведений, материалов занимательного характера. В программу включены темы, на которых можно успешно подготовить обучающихся к участию в олимпиадах разного уровня. Цели: Развитие продуктивной мыслительной деятельности обучающихся для повышения интеллектуальной готовности детей к обучению их в дальнейшем. Воспитание устойчивой мотивации к изучению математики. Задачи: Расширение и углубление знаний обучающихся по предмету. Расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности математики. Развитие у обучающихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. Воспитание у обучающихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной. В результате обучения по программе обучающиеся должны уметь: оценивать логическую правильность рассуждений в своих доказательствах; решать задачи, требующие поиска путей и способов решения. Знать: широту применения математической теории на практике; проводить проверку найденных результатов. Содержание программы 9 класса. Всего 34 часа в год, 1 час в неделю. N п\п тема Количество часов 1 Квадратный трехчлен в олимпиадных задачах. 4 2 Делимость чисел. 3 3 Диофант и диофантовы уравнения. 2 4 Задачи на процентное содержание. 2 5 Принцип Дирихле. 1 6 Задачи на раскраску. 2 7 Математические игры: а) Игры-шутки; б) Симметрия; в) Выигрышная стратегия. 3 8 Задачи на взвешивания. 2 9 Решение геометрических задач: а) Подобие треугольников; б) Вписанные и описанные окружности; в) Геометрические неравенства. 6 10 Элементы математической логики. 1 11 Комбинаторика. 4 12 Решение олимпиадных задач. 4 | |
|
Всего комментариев: 0 | |