Главная » 2015 » Май » 17 » Школьная олимпиада по литературному чтению для 2 класса фгос
08:21
Школьная олимпиада по литературному чтению для 2 класса фгос
Ученика …………….. школы №

Учитель:

1. Спиши, соединяя части одного выражения.

Упрямый, как черепаха.

Жить, как курица лапой.

Плестись, как осёл.

Писать, как кошка с собакой. 1 балл за каждое выражение

Болтливый, как бык.

Здоровый, как сорока.

2. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).

Сказка: ____________________________________________________

__________________________________________________________

Рассказ: ___________________________________________________

__________________________________________________________

Стихотворение: _____________________________________________

по 2 балла

3. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.

К. И. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья».

С. В. Михалков «Тараканище».

Э. Н. Успенский «Снежная королева».

А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».

Х. К. Андерсен «Дядя Стёпа».

5 баллов за задание

4. Подбери синонимы к словам:

Красивый – ______________________Вежливый ________________________

Шалун – ________________________ Маленький _______________________

1балл за каждый синоним

5. Ответь на вопросы:

а) Назови средство передвижения Бабы-Яги?

___________________________________________________

б) Чем может стать карета после полуночи?

в) Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас?_______________________________________________

1балл за каждый ответ

6. Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.

Ледоход: лёд ----------------. Слова для справок: разбивает, идет

Вышел на берег народ.

Играет, смотрит

----------------как река ---------

Лёд в кусочки --------------------.

2 балла

7. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.

Сивка

Алёша

Ковёр

Лягушка

Винни

Конёк

Ванька

Муми

Иван

Сорока


Встанька

Горбунок

самолёт

царевич

тролль

Попович

бурка

путешественница

Пух

белобока

5 баллов


8. Прочитай тексты.

Определи, какому жанру Устного народного творчества соответствует каждый из них:

а) Спи, Алёнушка моя,

Спи, голубушка моя. дразнилка

Баю, баюшки, баю.

б) Стоит ствол,

На стволе кол,

На колу дворец, считалочка

Во дворце певец.

в) Антошка-картошка,

Соломенная ножка,

Сам с ноготок, колыбельная

Голова с лоток.

г) Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит – выйди вон. загадка

4 балла

1. Найди среди четверостиший загадки:

Усатенько, Плачет киска в коридоре,

Мохнатенько, У неё большое горе:

Лапки мягоньки, Злые люди бедной киске

А коготки востры. Не дают украсть сосиски.



Кошенька, коток, В новой стене

Котя, серенький хвосток! В круглом окне

Приди, котик, ночевать, Днём стекло разбито,

Нашу деточку качать. За ночь вставлено.

2 балла

9. Зашифрованное послание.

Цифра в углу каждой клетки указывает, какую букву из этого слова нужно взять.

Расположите нужные буквы по порядку, и вы сможете прочитать известное выражение.

1. кот


3. линейка


1. индюк


4. враг


2. замок




1. лодка


2. лук


4. грачи


1. шар


5. ученик


3. майка


3. капитан


2. зонт


7. подъезд


6. звезда


3. гараж


5.мороз


1.кит

10. Закончи пословицу:

Семь раз отмерь – __________________________________.

Волков бояться – ___________________________________.

Ученье – свет, а ____________________________________.

Один в поле ________________________________________.

4 балла

Работа с текстом. Прочитай.

Цыплята и воробьята.

Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу стали искать: что бы поесть? Цыплята только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей… А она не кормит их - ведь цыплята сами умеют есть…

Под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, бабочек. А воробьятам всё мало – уж очень они прожорливы.

Удивлялись цыплята: еды на земле много, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись, как это они, только появились на свет – уже умеют еду находить самостоятельно.

Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…

Ответь на вопросы по тексту: 5 баллов

Отмечай правильный ответ знаком(+)

Кто сам умеет есть?

Цыплята Воробьята

2. С чем автор сравнивает цыплят? Подчеркни в тексте.

3. Чему удивляются цыплята?

- Тому, что птицы сами ищут еду? - Тому, что птицы требуют, чтобы их 4. Чему удивляются воробьята? кормили?

- Тому, что птицы сами ищут еду? - Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.

5. Подчеркни предложение в тексте, в котором выражена главная мысль.
Категория: Литературное чтение | Просмотров: 802 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar