Главная » 2015 » Май » 17 » Школьная олимпиада по литературному чтению для 1 класса фгос
08:26
Школьная олимпиада по литературному чтению для 1 класса фгос
Задание 1. Ответь на вопросы.

От кого убежала вся посуда? .............................................................................................

Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко?...........................................................................................

Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? .............................

У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? ...................................................................

Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну?.......................................

Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро?.............................................

Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? ..............................................

Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? .............................................................

Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы с следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу.

9


11


14


3

4


16


5


8

13


7


19


10

12


17


2


18

20


6


15


1

н


я


т


з

т


ч


е


е

е


п


ь


ь

н


е


е


н

я


р


у


б

Задание 3. Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.

На скрипучие качели

сели шустрые __________.

Повертелись,___________,

на верёвки _____________.

Плохо кончились затеи –

Лопнул старенький канат…

Все упали вверх тормашками

и вздыхали под___________:

« Ох, как лапочки__________!»

(М. Моравская)

Слова для справок: шмели, ромашками, налегли, болят, загудели.

Задание 4. Соедини линией понятие и текст.

Летом греет, пословица

Зимой холодит. сказка

Нет друга – ищи.

Нашёл – береги скороговорка

Колотил Клим клин. Загадка

Задание 5. Прочитайте отрывок из стихотворения Ф.И Тютчева « Зима недаром злится»

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Почему поэт называет зиму ведьмой?

........................................................................................................................

Какое значение слова ведьма открывается при сравнении с исторически однокоренными словами ведун, разведчик?....................................................................................................

Задание 6. Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу.

Медведь – лес, верблюд - ………

Человек – одежда, конфета - ……..

Лес – дерево, поле - ………

Институт – юность, школа - ……..

Зима – два, лед -…..

Руки - человек, …………..-животное

Зима – лёд, …………...- вода

Урок - четыре, перемена -…….

Ответы.Критерии оценивания.

Задание 1. Ответь на вопросы.

Выполнение:

· От кого убежала вся посуда? (от Федоры)

· Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

· Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (Комар)

· У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? (лубяная у зайца, а у лисы – ледяная)

· Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? (Елисей)

· Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? (лесоруба)

· Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? (медведя)

· Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)

Количество баллов: по 0,5 б за каждый правильный ответ; max 4 б.

Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы со следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу.

Выполнение: Без терпенья – нет ученья.

Количество баллов: 2 балла. (орфография не учитывается)

3.Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.

Выполнение:

На скрипучие качели

сели шустрые шмели.

Повертелись, загудели,

на верёвки налегли.

Плохо кончились затеи –

Лопнул старенький канат…

Все упали вверх тормашками

и вздыхали под ромашками:

« Ох, как лапочки болят!»

(М. Моравская)

Количество баллов: по 0,5 за каждое правильно вставленное слово. –мах. 2,5 б.

4.Соедини линией понятие и текст.

Выполнение:

Летом греет, пословица

Зимой холодит.

сказка

Нет друга – ищи.

Нашёл – береги. скороговорка

Колотил Клим клин. загадка

Количество баллов: по 1 б за правильно соединённое понятие и текст. мах. 3 б.

5. Прочитайте отрывок из стихотворения Ф.И Тютчева « Зима недаром злится»

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Выполнение: Почему поэт называет зиму ведьмой?

(из-за сурового мстительного характера)

Какое значение слова ведьма открывается при сравнении с исторически однокоренными словами ведун, разведчик?

( знает, ведает)

Количество баллов: по 1 баллу за каждый ответ. Всего: 2 балла.

6. Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу.

Выполнение:

Медведь – лес, верблюд - пустыня

Человек – одежда, конфета - обёртка, фантик

Лес – дерево, поле - трава

Институт – юность, школа - детство

Зима – два, лед - 1 слог

Руки - человек, лапы -животное

Зима – лёд, лето - вода

Урок - четыре, перемена – 8 букв

Количество баллов: По 0,5 за правильно вставленное слово, мах. 4б
Категория: Литературное чтение | Просмотров: 218 | | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar