Главная » 2016 » Январь » 24 » Школьная олимпиада по истории 6 класс
13:22
Школьная олимпиада по истории 6 класс
Ф.И. учащегося (полностью)__________________________________________________________

Класс ______ Оценка (макс. 40 баллов)

Решите кроссворд и запишите ключевое слово.

1.


















2.




















3.




















4.
















5.




















6.














7.






















8.














9.


















1. Форма земельного держания, предоставляемого на

условиях военной службы и на определенный срок.

2. Поселение одного или нескольких монахов.

3. Один из создателей славянской письменности.

4. Арабы-кочевники.

5. Правители из одного рода, сменявшие друг друга

на престоле.

6. Мусульманский священнослужитель.

7. Посланец папы римского, несущий идеи

христианства язычникам.

8. Изображения из разноцветных камешков или смальты.

9. Основатель ислама.

Ключевое слово (по вертикали) – ________________

ІI. Расставьте события в правильной последовательности:

Раздел империи Карла Великого
Разгром арабов при г. Пуатье

3. Завоевание Англии герцогом Нормандии

4. Образование арабского государства

Приход к власти династии Каролингов

Ответ:



III. Что (кто) является «лишним» в ряду? Дайте краткие пояснения.

500г., 622г., 800г., 843г.



Ответ – _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

2. Чехи, болгары, словаки, поляки

Ответ – _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

3. Иконы, мозаика, арабески, фрески

Ответ – _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

IV. Проанализируйте данные документы и запишите исторические понятия, которые они раскрывают. Дайте определения этих понятий.

«Гунны набросились на аланов, аланы – на готов, готы, изгнанные со своей родины, захватили у нас Иллирию. И это еще не конец». (А. Медиоланский, IV век)

Ответ – ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

«Увы! Где она, та империя, которая объединяла верой чуждые друг другу народы и наложила на покоренных узду спасения?.. Она утратила имя и честь. Вместо царя появились корольки, вместо царства – жалкие обломки».

Ответ – __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

V. Установите соответствие между именами исторических деятелей Средневековья и направлениями их деятельности. Ответы запишите в таблицу:

1. Оттон 1 А) Вождь гуннов, жестокий завоеватель

2. Хлодвиг Б) Представитель династии Меровингов

3 Роланд В) Король, почти 30 лет воевавший с датчанами

4. Аттила Г) Победитель венгров

5. Альфред Великий Д) Рыцарь, племянник Карла Великого

1


2


3


4


5









VI. Проанализируйте нормы права (правила поведения) и правовые принципы, сформулированные в Салической правде и Кодексе Юстиниана. Определите, какие из них относятся к Салической правде, а какие – к Кодексу Юстиниана. Ответ запишите в таблицу (укажите номер ответа).

Если кто украдет гуся и будет уличен, присуждается к уплате 3 солидов.
Король есть говорящий закон.
Право есть наука о добром и справедливом.
Если ответчик будет занят исполнением королевской службы, он не может быть вызван в суд.
И поспешно, в тот же день, прежде чем зайдет солнце, со свидетелями должен явиться в дом должника и просить об уплате долга.



Салическая правда


Кодекс Юстиниана









VII. Исторические задачи. Решите задачи и запишите ответы.

1. Загадки Алкуина. Следуя традициям англосакских школ, Алкуин любил применять в процессе обучения загадки. Подберите правильные ответы на вопросы Алкуина.

1) Что делает горькое сладким? ( ); 2) Что не утоляет человека? ( ); 3) Я видел, как мертвое родило живое и дыхание живого истребило мертвое ( ); 4) Я видел огонь, который не гаснет в воде ( ); 5) Какой вестник бывает нем? ( ); 6) Кого нельзя видеть, не закрывши глаза? ( )

Ответы: А) известь; Б) сон; В) голод; Г) огонь, возникающий от трения дерева; Д) прибыль; Е) письмо.

2. Византийская задача. Курица, стоившая 40 аспров, кладет каждый день по яйцу. Яйца идут на базаре по 40 штук за аспр. За какое время курица оправдает свою цену? (аспр – мелкая монета)

Ответ –______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Категория: История | Просмотров: 665 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar