Главная » 2016 » Январь » 24 » Школьная олимпиада по биологии 7 класс
08:49
Школьная олимпиада по биологии 7 класс
Участник (заполнять печатными буквами):

Фамилия, Имя……………………………………………………………………..

Школа, класс………………………………………………………………………

Дата выполнения работы………………………………………………………….

Проверяющий……………………………………………………………………………………

Анализ работы (заполняется проверяющим):

Задания первого типа . За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Максимум 10 баллов. Общее количество баллов ….
Задания второго типа. За каждый правильно выполненный пункт задания начисляется 2 балла. Максимум 10 баллов. Общее количество баллов…………….
Задание третьего типа. За каждый ответ максимум 5 баллов. Максимальный результат 20 баллов. Общее количество баллов……………………………….
Задание четвертого типа. За каждый ответ максимум 10 баллов. Максимальный результат 40 баллов. Общее количество баллов…………….

Итоговое максимальное количество баллов: 80. Итоговое количество баллов……………………………..

Задания первого типа «Один из четырех». Выберите 1 правильный ответ из четырёх предложенных:

1.Биосфера:

а) самая подвижная оболочка Земли

б) часть литосферы

в) литосфера, гидросфера и атмосфера вместе взятые

г) оболочка Земли, преобразованная деятельностью организмов

2. Чем отличаются высшие растения от низших?

а) низшие растения размножаются спорами, а высшие только семенами;

б) у низших растений, в отличие о высших, нет дифференцированных тканей;

в) низшие растения обитают в водной среде, а высшие – на суше;

г) все высшие растения имеют цветки.

3. Лимитирующий ресурс это -:

а) один из дефицитных ресурсов, имеющих значение для развития популяции/организма;

б) дефицитный ресурс, не имеющий значения для развития популяции/организма;

в) наиболее дефицитный ресурс, недостаток которого ограничивает развитие популяции/организма;

г) богатый ресурс, благодаря которому возможно успешное развитие популяции/организма.

4. Пойма, это - :

а) уровень, до которого может подняться вода в реке в половодье;

б) часть речной долины заливаемая в половодье;

в) залитая водой местность;

г) ручей, образовавшийся в результате снеготаянья.

5. Какое событие из перечисленных наиболее важно для сохранения экосистем Балтики:

а) принятие Киотского протокола;

б) пуск ЮЗОС в Санкт-Петербурге;

в) Всероссийская акция «Сделаем!»;

г) Международный съезд рыбаков.

6. Замечено, что во время сильной бури ветер выкорчевывает ели, а сосны ломает. Почему?:

а) у сосны более хрупкая древесина;

б) у ели хуже развита корневая система;

в) у ели более массивная, тяжелая крона;

г) сосна устойчивее, за счет корней проникающих в глубокие слой почвы.

7. Лимитирующим ресурсом для рака-отшельника в Красном море является:

а) наличие пустых раковин брюхоногих моллюсков;

б) температура воды в прибрежной зоне;

в) пищевой ресурс;

г) такового не имеется.

8. От загрязнения воздуха летучими химическими веществами в первую очередь гибнут:

а) насекомые;

б) птицы;

в) лишайники;

г) зеленые растения.

9. Вечнозелёные растения хвойного леса:

а) грушанка круглолистная и вероника лекарственная; б) вероника лекарственная и майник двулистный;
в) майник двулистный и брусника;
г) брусника и черника. 10. Какая река вытекает из Ладожского озера: а) Волхов; б) Свирь; в) Нева; г) Паша.

Задание 2 типа «Допиши определение». Впишите нужное слово (термин и др.), исходя из данного определения: а) совокупность фотосинтезирующих существ, являющихся началом пищевой цепи в водоёмах (простейшие, микроскопические растения, бактерии) - б) самый многочисленный класс животных - в) группа органических веществ относительно простого строения и разнообразной химической природы в небольшом количестве необходимая в пищевом рационе человека и большинства позвоночных - г) перечислите известные вам источники альтернативной энергии - д) участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навсегда изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства это -

Задание 3 типа: «Вопрос — ответ». 1. «Внимание! Разыскивается опасный преступник! Его особые приметы: скользкий тип, вооружён до зубов, на рёбрах ходит, есть татуировка» О ком здесь идёт речь?Объясните свой ответ. 2. С детства знакомая картинка: запасливый ёж, несущий на иголках к себе домой яблоко. Какая в этом есть биологическая неточность? И нужны ли ежу яблоки? (Если «да», укажите, зачем. Если «нет», объясните, почему.) 3. Распределите перечисленные факторы среды по соответствующим группам: растения, воздух, свет, грибы, рельеф местности, животные, температура, бактерии, вода, почва, ветер. Факторы неживой природы - Факторы живой природы - 4. Буквальное исполнение лозунга "Превратим Землю в цветущий сад!" опасно с экологической точки зрения. Почему? Может ли оно привести к гибели биосферу или отдельные экосистемы? Какие экосистемы пострадают от воплощения такого лозунга?

Задание 4 типа. Задача.

Задача 1. Экологический след. “Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню”. Объясните смысл данной поговорки.

Задача 2. Здоровье. Эксперты ВОЗ в 80-х годах XX века определили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре производные: генетические факторы, состояние окружающей среды, медицинское обеспечение, условия и образ жизни людей. Расположите их в таблице в порядке убывания, от наиболее значимого к наименее.

факторы


степень влияния на здоровье



50-55%



20-25%



15-20%



10-15%

Задача 3. Экологический прогноз. По берегам реки рос лес. Во время лесозаготовок он был полностью вырублен на значительном расстоянии. Как и почему называется такой лес? Что произойдёт с рекой?

Задача 4. Зоо-шутка. Придумайте и нарисуйте необычное животное, которого не существует в природе. Части его тела возьмите от представителей разных классов царства животных, укажите названия классов. (При оценке ответа будет учитываться количество использованных и правильно названных классов животных.) Опишите его возможные условия жизнедеятельности.
Категория: Биология | Просмотров: 91 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar