Главная » 2016 » Январь » 23 » Самостоятельная работа по русскому языку 8 класс ФГОС
09:50
Самостоятельная работа по русскому языку 8 класс ФГОС
Ф.И.__________________________________________________________________

(1) Однажды японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов. (2) А когда туристы возроптали: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», – японцы вежливо возразили и показали программу. (3) В ней было написано: с 9 до 11.30 утра – любование.

(4) Так вот – любование. (5) В этом весь секрет постижения красоты. (6) Согласитесь, что если человека привезти на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увезти от моря подальше, – это одно. (7) Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. (8) Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, равно как на огонь или на водопад. (9) Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками – всё это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда.

(10) Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо с красивыми облаками, россыпь брусники вокруг старого пня, ночную фиалку среди берез, – у меня появлялось чувство, похожее на досаду. (11) «Господи, – говорил я, – такое мне дано, но ведь с этим же что-то тебе делать надо!»

(12) Потом я понял: нужно остановиться и смотреть. (13) Любоваться. (14) Созерцать, исцеляя душу. (15) Остановиться не на двадцать минут (которые тоже можно считать продолжительным временем), потому что если остановишься на двадцать минут – не избавишься от зуда движения, так тебя и будет подмывать двинуться дальше. (16) Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты и не меньше, чем на два часа. (17) Только тогда красота, которой конца-краю нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, только тогда она и приносит радость. (По В. Солоухину)

К каждому заданию A1 – A4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

A1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос : «Что такое для японцев любование?»

Любование- это «разглядывание» природы.
Любование- это длительное созерцание красоты природы, исцеляющее душу.
Любование- это необходимость беречь природу.
Любование это проявление любви к природе.

A2. Какая основная мысль прочитанного текста?

1)


Необходимо беречь природу, заботиться о ней.

2)


Природа дает силу человеку и окрыляет его душу.

3)


По-настоящему наслаждаться природой можно только в лесу.

4)


Чем дольше наслаждаешься окружающей природой, тем больше получаешь сил и энергии.

A3. Какое значение имеет слово духовный в прочитанном тексте (предложение № 17)?

1)


связанный с умением правильно вести разговор, ориентируясь на душевное состояние собеседника

2)


покоряющий своей прелестью; обаятельный, очаровательный

3)


связанный с внутренним миром человека, его мироощущением, с проявлением его нравственных качеств

4)


проникнутый дружеским расположением; доброжелательный

A4. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, равно как на огонь или на водопад».

1) олицетворение

2) эпитет

3) метафора

4) сравнительный оборот

Ответы на задания B1 – B8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

B1 Из предложений 4-7 выпишите слово с парной согласной по звонкости-глухости в корне.

Ответ:______________

B2 Из предложений 1-5 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «Пишется –И, так содержит значение приближения»».

Ответ:__________________________________________________

B3 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

Надо остановиться перед красотой,(1) не думая о времени,(2) без суеты и не меньше,(3) чем на два часа.

Ответ:__________________________________________________

B4. Замените словосочетание РОССЫПЬ БРУСНИКИ

(предложение 10), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:__________________________________________________

B5 Выпишите грамматическую основу предложения 16.

Ответ:______________________________________________________

B6 Среди предложений 12 – 15 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ:__________________________________________________

В7. Среди предложений 15-17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения___________________________________________________



B8. Среди предложений 5-9 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах

Напишите номер этого предложения.

Ответ:______________________________________
Категория: Контрольные работы | Просмотров: 920 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar