Главная » 2015 » Май » 17 » Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами фгос
08:33
Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами фгос
Задание 1

Самое глубокое озеро в мире, в которое впадает множество рек, а вытекает лишь одна. __________________________________________

Задание 2

Назови каждую группу обобщённым понятием?

Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи _______________

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания___________

Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа____________

Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская._______________________________

Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ___________

Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. _______

Задание 3.

Разгадайте ребус. Составьте цепь питания с этим животным.

______________________________________________________

Задание4.

К какой природной зоне относятся?

а) растения низкорослые, с мелкими листьями
б) растения имеют очень длинные корни
в) расположены растения всех ярусов
г) сплошной травянистый растительный покров

Задание № 5

Рассмотрите диаграмму. Она показывает, как изменялось количество детей, перенесших простудные заболевания в 2008 году. По данным диаграммы ответьте на вопросы:

1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей? ________________________________________________________________

2. В каком месяце наблюдается резкий рост заболеваемости? _______________________________________________________________

3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6.

Определи животное и среду обитания организма по перечисленным признакам:

а) Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.
б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности - плавники.
в) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двулопастной хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.
г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности — “лопаты”, шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.

Задание № 7.

Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

Примеры


Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.


Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.


На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.


Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.


Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.


Задание №8

Соотнесите группу животных с характерными особенностями их строения.

1. Тело покрыто перьями.

Насекомые 2. Тело покрыто шерстью.

3. Три части: голова, брюшко, грудь.

Птицы 4. Два крыла, две ноги.

5. Три пары ног.

Звери 6. Крылья и ноги прикреплены к груди.

7. Развиваются из яиц.

8. Рождают живых детенышей и выкармливают молоком.

Задание №9

Напишите об одной из экологических проблем нашей страны. Предложите способы ее решения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструкция по проверке олимпиадной работы по окружающему миру.

Задание № 1

Байкал 1 балл

Задание № 2

Назови каждую группу обобщённым понятием?



Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи ____горы

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания___остров

Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа______часть света

Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская.__равнина_

Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ___горы

Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. _________________море

6 баллов

Задание № 3

Разгадайте ребус. Составьте цепь питания с этим животным.

Верно разгаданный ребус (полевка) 1 балл

Верно составлена цепь питания:

Рожь (другое злаковое растение) - полевка - сова (или ёж, уж, лисица, ястреб) 1 балл

Максимальное количество баллов за задание 2 балла

Задание № 4

а) тундра б) пустыня в) лес г) степь





4 балла

Задание № 5

Рассмотрите диаграмму. Она показывает, как изменялось количество детей, перенесших простудные заболевания в 2008 году. По данным диаграммы ответьте на вопросы:

1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей?

Февраль 1 балл

2. Когда наблюдается резкий рост заболеваемости?

Ноябрь 1 балл

3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре.

В феврале число заболевших больше, чем в октябре 1 балл

В феврале число заболевших больше, чем в октябре на 60 человек 2 балла

Итого 5 баллов

Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний.

Варианты ответов:

Профилактические прививки
Прием витаминов
Проветривание помещений
Личная гигиена и др.

1-2 варианта 1 балл

3-4 варианта 2 балла

5 и более вариантов 3 балла

Максимальное количество баллов за задание 8 баллов

Задание № 6

а) летучие мыши, воздушная б) рыбы, водная б) киты, водная в) кроты, почвенная





6 баллов

Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

Задание № 7

Примеры


Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.


прозрачность

Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.


растворитель

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.


При замерзании расширяется

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.


Воздух движется

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.


Воздух не пропускает тепло

5 баллов

Задание № 8

Насекомые 3, 5, 6, 7 Птицы 1, 4, 7 Звери 2, 8

Верно указаны все особенности 4 балла

Верно указаны 7-8 особенностей 3 балла

Верно найдено 5-6 особенностей 2 балла

Верно найдено 3-4 особенности 1 балл

Менее 3-х 0 баллов

Максимальное количество баллов за задание 4 балла




1


2


3


4


5


6


7


8


9




итого

Баллы


1


6


1


4


8


6


5


4


5




40
Категория: Окружающий мир | Просмотров: 2268 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar