Главная » 2015 » Май » 17 » Олимпиадные задания по литературному чтению 2 класс с ответами фгос
08:19
Олимпиадные задания по литературному чтению 2 класс с ответами фгос
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Ф.И. _________________________класс________

1. Выбери из списка элементы книги и надпиши их на схеме.

а) корешок

б) страницы

в) переплет


2. Продолжи список известных тебе жанров и приведи примеры (не менее двух)

а) ск…………, например, «Гуси-лебеди», ……………………………………….

б) ст…………, например, ………………………………………………………….

в) р …………., например, …………………………………………………………

3.Соедини линиями фамилии авторов и их произведения.

К. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья»

С. Михалков «Федорино горе»

Э. Успенский «Снежная королева»

А. Пушкин «Дядя Степа»

Г.Х. Андерсен «Конёк-Горбунок»

П. Ершов «Сказка о рыбаке и рыбке»

4. Подчеркни слова близкие по значению (синонимы).



Друг, собака, приятель, мальчик, другой, товарищ, господин.



5.Отгадай загадку.

Если б не было его, не сказал бы ничего. (………………….)

6. Напиши, из какого произведения К.И. Чуковского эти строк:

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться… (…………………………)

7. В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно.

а) В гостях хорошо, а дома – хуже. ………………………………..

б) Ус хорошо, а два – лучше. ……………………………………….

в) Дыма без коня не бывает. ………………………………………..

8. Соедини линиями в правильном порядке.

а) Баю-бай,

Ты, собачка, не лай. Загадка.

Белолапа, не скули,

Нашу Лену не буди.

б) Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела – белой даже не была. Считалка.

в) 1,2,3,4,5

Будем в прятки мы играть. Скороговорка.

Небо, звезды, луг, цветы-

Ты поди-ка, поводи.

г) Без рук, без ног Колыбельная песня

Под окном стучится,
В дом просится.



9. Поменяйте каждое слово на противоположное ему по значению (например, «Старый карлик» - «Молодой великан») и у вас получатся названия сказок русских и зарубежных писателей. Запишите эти названия.

а) «Пёс босиком» - ………………………………………

б) «Академик под Землёй» - …………………………….

10. В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу:

Две сохи

В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:

— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.

— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

Помоги Кроту сформулировать мораль (основную мысль) этой истории. (выбери правильный ответ)

А. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Б. Землю солнце красит, а человека – труд.

В. Терпенье и труд все перетрут.

Г. Маленькое дело лучше большого безделья.

Ключ к олимпиаде 2 класс.

Тому, кто дерзает, судьба помогает.

Вергилий

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Ф.И. _________________________класс________

1. Выбери из списка элементы книги и надпиши их на схеме. (1 балл)

а) корешок

б) страницы

в) переплет


корешок страницы







переплёт



2. Продолжи список известных тебе жанров и приведи примеры (9 баллов – 3 балла +по одному баллу за каждый правильный пример.)

а) сказка

б) стихотворение

в) рассказ

3.Соедини линиями фамилии авторов и их произведения. (6 баллов; по одному баллу за каждое правильное соответствие)

К. Чуковский «Федорино горе»

С. Михалков «Дядя Степа»

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

П. Ершов «Конёк-Горбунок»

4. Подчеркни слова близкие по значению (синонимы). (3 балла – по одному баллу за каждый правильный ответ)

Друг, собака, приятель, мальчик, другой, товарищ, господин.



5.Отгадай загадку. (1 балл)

Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

6. Напиши, из какого произведения К.И. Чуковского эти строк: (1 балл)

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться. («Муха-Цокотуха»)

7. В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно. (3 балла – по одному баллу за каждый правильный ответ )

а) В гостях хорошо, а дома – лучше.

б) Ум хорошо, а два – лучше.

в) Дыма без огня не бывает.

8. Соедини линиями в правильном порядке. (4 балла - по одному баллу за каждый правильный ответ)

а) Баю-бай,

Ты, собачка, не лай. Колыбельная песня

Белолапа, не скули,

Нашу Лену не буди.

б) Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. Скороговорка

А вот белка не бела - белой даже не была.

.

в) 1,2,3,4,5

Будем в прятки мы играть. Считалка.

Небо, звезды, луг, цветы-

Ты поди-ка, поводи.

г) Без рук, без ног Загадка

Под окном стучится,
В дом просится.

9. Поменяйте каждое слово на противоположное ему по значению (например, «Старый карлик» - «Молодой великан») и у вас получатся названия сказок русских и зарубежных писателей. Запишите эти названия. (2 балла - по одному баллу за каждый правильный ответ)

а) «Кот в сапогах».

б) «Незнайка на Луне».

10. В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу: (1 балл)

Две сохи

В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:

— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.

— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

Помоги Кроту сформулировать мораль (основную мысль) этой истории. (выбери правильный ответ)

Б. Землю солнце красит, а человека – труд.

Сумма баллов за олимпиаду

1 балл

9 баллов

6 баллов

3 балла

1 балл

1 балл

3 балла

4 балла

2 балла

1 балла

Максимально количество баллов за олимпиаду составляет 31 балл
Категория: Литературное чтение | Просмотров: 1857 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1
Очень хорошая разработка.
avatar