Главная » 2015 » Май » 17 » Олимпиадные задания по экологии 10 класс с ответами фгос
17:41
Олимпиадные задания по экологии 10 класс с ответами фгос
I. Задание-измеритель с одним правильным ответом:

Экология – это наука, которая изучает: а) процессы жизнедеятельности организмов; б) историческое развитие органического мира; в)многообразие организмов и их классификацию; г)взаимосвязи организмов друг с другом, с условиями абиотической среды, надорганизменные системы их структуру и законы их функционирования.
Назовите группу экологических факторов, к которой относятся такие компоненты внешней среды, как свет, температура, химический состав почвы, водной и воздушной сред обитания: а)абиотические; б)биотические; в)антропогенные;
Как называются крайние значения экологического фактора, при которых ещё возможно функционирование организма: а) норма реакции; б)ограничивающие факторы; в)предел выносливости; г)оптимальные значения.
Организмы, способные жить в широком диапазоне изменчивости экологического фактора, называются: а) стенобионтами; б)эврибионтами; в)реликтами.
Фактор, снижающий способность вида к воспроизводству, к конкуренции, называют: а)абиотическим; б)биотическим; в)антропогенным; г)ограничивающим.
Главным регулятором сезонных изменений в жизни растений и животных является изменение: а)количества пищи; б)влажности воздуха; в)длины дня; г)климата.
Животные с фильтрационным способом питания характерны для среды: а)водной; б)наземной; в)почвенной.
Каждый вид в природе существует в форме: а)семейств; б)не связанных между собой особей; в)разнородных групп; г)популяций.
Изменение численности популяции зависит: а)от величины смертности; б)от величины рождаемости; в)от соотношения величин смертности и рождаемости.
Какие организмы из перечисленных ниже относятся к редуцентам? а) растения, б) животные; в) бактерии; г)человек.
Тип межвидовых взаимоотношений, при которых оба партнёра получают взаимную пользу: а)хищничество; б)паразитизм; в)конкуренция; г)симбиоз.
Перенос плодов и семян растений животными называется: а) зоохорией; б)анемофилией; в)форезией.
В цепях питания при переходе с одного трофического уровня на другой теряется: а)до 10% энергии; б)до 20% энергии; в)до 50% энергии; г)до 90% энергии.
Укажите наиболее устойчивый биогеоценоз: а) пшеничное поле; б) дубрава; в)лишайниковая тундра; г) тропический лес.
Твёрдая оболочка планеты: а)гидросфера; б)атмосфера; в)литосфера; г)ноосфера.

Задание. Закончите нижеприведённое предложение соответствующим ему термином.

Организмы, Использующие для построения своего тела неорганические вещества – …
Способность организмов пережидать неблагоприятное время в состоянии при котором резко снижается обмен веществ и отсутствуют видимые проявления жизни – …
Живые организмы, по наличию, состоянию и поведению которых можно судить о степени изменения окружающей среды – …
Взаимополезное сожительство организмов разных видов – …
Факторы среды, обязанные своим происхождением деятельности человека – …
Ситуация, возникшая в природных экосистемах в результате нарушения равновесия под действием стихийных естественных явлений или в результате деятельности человека – …
Особо охраняемые территории, полностью исключённые из хозяйственной деятельности ради сохранения в нетронутом виде природных комплексов – …
Химические вещества, применяемые для защиты сельскохозяйственной продукции, растений, для уничтожения паразитов у животных, для борьбы с переносчиками опасных заболеваний – …
Неустойчивая, искусственно созданная и регулярно поддерживаемая человеком экосистема с целью производства сельскохозяйственной продукции – …
Закон, согласно которому, любой экологический фактор имеет лишь определённые границы положительного влияния на организмы – …

Задание III.

Растения тундры и пустыни живут в разных экологических условиях, однако они имеют сходные приспособления к среде обитания: листья ряда видов покрыты толстой кожицей, восковым налётом. Объясните, какой экологический фактор определил формирование этих приспособлений у растений тундры и пустыни.
Экологи установили интересный факт: как только в водоемах люди истребляют выдр, рыбы в них становится больше, но потом её численность заметно уменьшается. Если снова в тех реках и озёрах расплодятся выдры, то количество рыбы в них опять возрастает. Объясните, почему.
В еловом лесу, расположенном выше течения равнинной реки, которую перегородили плотиной гидроэлектростанции, началась смена травянистого покрова. Вначале под пологом ели росли кислица, майник, седмичник. Постепенно они были вытеснены черникой и зелёным мхом. Позже появился влаголюбивый злак молиния и мох кукушкин лён. Ели стали погибать и вываливаться. Проростки ели засыхали на ранних этапах развития. Постепенно кукушкин лён был вытеснен сфагнумом Гиргензони. Почему произошли эти изменения? Можно ли их назвать сукцессией еловой экосистемы? Что произойдёт в дальнейшем с еловым лесом?
Категория: Экология | Просмотров: 634 | | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
avatar