Главная » 2015 » Май » 17 » Олимпиада по русскому языку для 6 класса с ответами фгос
10:21
Олимпиада по русскому языку для 6 класса с ответами фгос
Задания, оцениваемые в 3 балла.

1. Подберите примеры фразеологических синонимов к выражениям:

1) Усердно, прилежно трудиться-

2) Внезапное, бесследное исчезновение кого- либо-.

2. Поставьте имена существительные яблоко, помидор, теленок, килограмм в форме родительного падежа множественного числа.

3. Подберите антонимы к словам простой, рабство, высота.

4.Приведите примеры 4-5 слов, в которых звуков было бы больше, чем букв.

5. Какой пример не является словосочетанием:

Кончить дело; 2) чудесный день; 3) в солнечный день; 4) красный и синий; 5) вдали от родины.

6. Произношение какого слова не совпадает с написанием?

Бак; 2) слон; 3) грустно; 4) пять; 5)весь.

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

7. Какие глаголы не изменяются по лицам и числам, родам?

8.В каком слове есть только твердые согласные звуки?

1) мел; 2) лось; 3) тема; 4) можешь; 5) матч.

9.В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) мать; 2) беречь; 3) вернешься; 4) ясли; 5) боюсь.

10.Укажите существительные с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа.

1) апельсин; 2) помидор; 3) блюдце; 4) трактор; 5) шофер.

11. Найдите слово, образованное с помощью приставки.

1) Восстановление; 2) залить; 3) подлунный; 4) подоконник; 5) пребывание.

Задания, оцениваемые в 10 баллов.

12. Какие слова не являются синонимами?

1) Погасить – потушить; 2) лелеять – нежить; 3) бесхитростный – незатейливый; 4) горе - случай; 5) солидный – видный.

13. Запишите по горизонтали (в столбик) глаголы совершенного вида, образованные от следующих глаголов:

1) прощать; 2) сбрасывать; 3) сдавливать; 4)вывозить; 5)избирать; 6) подшивать; 7 ) относить; 8) двигать; 9) ронять; 10) скрываться; 11) прохаживаться.

Если задание выполнено верно, то в вертикальном столбике (4-я буква) вы прочтете название вида новообразованных глаголов.

14.Определите, в чем особенность построения стихотворения В.Я.Брюсова.

Алый бархат вечереет,

Горделиво дремлют ели,

Жаждет зелень, и июль

Колыбельной лаской млеет.

15.У писателя С.Львова есть статья, которая называется «Смотреть и видеть». Иностранцы не могли понять разницу между глаголами смотреть и видеть. Как бы вы им объяснили?





Ответы.



Задания, оцениваемые в 3 балла.

Работать не покладая рук; работать засучив рукава;

Как сквозь землю провалился; как в воду канул.

Яблок, помидоров, телят, килограммов.

3. Простой - трудный, сложный; рабство – свобода; высота – низина.

4. Каюта, яма, юг, ель, елка, еда и т.д.

5. 4.

6. 3.

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

7. Безличные глаголы, например: светает, похолодало, подморозило бы. 8. 4

9. 5

10. 3

11. 2

Задания, оцениваемые в 10 баллов.

12. 4

13. Простить

сбросить

сдавить

вывезти

избрать

подшить

отнести

двинуть

уронить

скрыться

пройтись

Совершенный вид.

14.Необычность в том, что каждое следующее слово начинается с очередной буквы алфавита (Алый бархат и т.д.)

15. Смотреть – направлять взгляд, чтобы увидеть.

Видеть – замечать что- либо.
Категория: Русский язык | Просмотров: 830 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar