Главная » 2016 » Январь » 25 » Олимпиада по русскому языку 3 класс с ответами школьный этап
08:12
Олимпиада по русскому языку 3 класс с ответами школьный этап
Муравейник весной.

Пригревает весеннее солнце. На лесной поляне тает снег. Опустели зимние квартиры в старом пне. Проснулась, выбралась из норы ящерка. Вылез еж. Он помылся, почистился, побежал по поляне искать еду. Ожил под теплым солнышком огромный лесной дом-муравейник. С раннего утра хлопочут муравьи. Они несут то травинку, то сосновую иголку. Подлетели к старому пню птицы. Сухую травинку они положили в ямку около пня.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, 3 КЛАСС

ФАМИЛИЯ, ИМЯ,КЛАСС_________________________________________

1.Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Ягода,земля,поляна,ель,лес,апрель,зайка,льёт,зеленые,попугай.

________________________________________________

2.Кто длиннее: змея или червячок? Объясни.

___________________________________________________________________________________________

3.Какой признак деления слов на 2 группы ты заметил(а)?

Ваза, роза, перо, рука. Рот, зуб, ель, ерш.

А. Слова распределены по количеству букв.

Б. Слова распределены по количеству звуков.

В. Слова распределены по количеству слогов.

Г. Слова распределены по родам.

4. Какие слова с непроверяемым написанием ты найдешь в этих клеточках?





о









о








о









о






5.Проверь, правильно ли написал Незнайка . Поправь его.

Пальцеф унего двацать пять на кашдай руке

Десять на нагах всево двацать.

6.Как из большого стакана сделать маленький?

____________________________

7. Подберите синонимы с удвоенными согласными.

Специальность, обучение животных, популярная игра на льду, скорый поезд, асфальтированная дорога.

8.Составь группы родственных слов.

Ножичек, треножник, ножны,ножной, ножницы, подножие, сороконожка.

_________________________________________________

9.Разберите слова по составу

А. Морозный, светлый, домик, лесок, ПОДОРОЖНИК.

Б. Поездка,прорубь, восход,след.

10. Замени фразеологический оборот одним словом.

В час по чайной ложке-

Надуть губы-

Намозолить глаза-

Клевать носом-

Зарубить на носу-

Чесать языки-

Дать стрекоча-

Ломать голову-

11.Разгадай шарады.

А. Коль меня напишешь через букву «о»,

Лягу я под дверью дома твоего.

Коль меня напишешь через букву «и»,

На тарелку лягу я в праздничные дни.

________________________________

Б.Чтоб отгадать, имей терпенье:

С «л» я часть лица,

А с «б»-растенье.

________________________________

В. Из писка птиц мой первый слог возьмёте.

Второй - с бараньей головы.

Откройте печь и там найдете

То, что не раз едали вы.

__________________________________________

12.Объясни значения устойчивых словосочетаний

А.Выбросить из головы____________________________________________

Б.Светлая голова________________________________________________

В.Как снег на голову_________________________________________________

Г.Ходить на голове__________________________________________________

Д.Отвечать головой__________________________________________________

13.Вставь подходящие по смыслу названия животных.

Голоден,как_________________; изворотлив, как_________________;упрям,как________________________; хитёр ,как_______________________;

грязный,как__________________;здоров,как______________________; мокрый,как___________________; болтлив,как______________________;

надут,как_______________; труслив,как__________________.

14.Иностранец,недавно начавший изучать русский язык,выразил свои мысли так. Поправь его.

Мальчик сделал родителей испуганными.

Саша сделала молодых людей знакомыми.

Солнце сделало снег растаявшим.

___________________________________________________________________________________15.Поставь имена существительные в форму именительного падежа множественного числа.

Болгарин

Инженер

Шофёр

Колено

Слесарь

Полотенце

Картофель

16.Из каждой строки выпиши лишнее слово,обоснуй

А. Поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился.______________________

________________________________________________________________

Б.Шум, шумный, синева, чудо, блин,белила.___________________________

_________________________________________________________________

В.Сочный, тихий, спит, сонный, пуховый, жёлтый.________________________

___________________________________________________________________

Г.Ваза,роза,ёрш,рот,перо,ель,зуб,рука.________________________________

__________________________________________________________________

Д.Сказка,сказал,говорил.________________________________________

_______________________________________________________________

17.Вставь в стихотворение Н.Матвеевой подходящие по смыслу предлоги.

Я___ утра___ лесу гуляю,

___ росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

___ березку и ___ мох,

___ малину, ежевику,

___ежа и ___ ежиху,

___ которой ___ ежат

Все иголочки дрожат.

18. В предложении обозначь известные тебе части речи.Выпиши все известные словосочетания.

В лесной глуши у старой сосны была нора.

_______________________

19. Какой пример не является словосочетанием?

А.кончит дело.

Б. чудесного дня.

В. В солнечный день.

Г. Красный и синий.

Д.Вдали от родины.

20.Закончи пословицы и поговорки

Волков бояться-_________________________________________________

Готовь сани летом,_______________________________________________

Один в поле _____________________________________________________

Первый блин________________________________________________
Категория: Русский язык | Просмотров: 300 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar