Главная » 2015 » Май » 17 » Олимпиада по литературе для 11 класса с ответами фгос
13:21
Олимпиада по литературе для 11 класса с ответами фгос
Задания.

Многие басни содержат выражения, ставшие пословицами и поговорками. Укажите название басен И.А.Крылова по приведенным строкам.

«На задних лапах я хожу ».
«Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку».
«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».
«Избави, бог, и нас от этаких судей ».
«Великий человек лишь громок на делах».

5 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Определите произведения и их авторов по приведенным портретным характеристикам. Укажите, чей это портрет.

На святой Руси, нашей матушке,

Не найти, не сыскать такой красавицы:

Ходит плавно – будто лебедушка;

Смотрит сладко – как голубушка;

Молвит слово – соловей поет;

Горят щеки ее румяные,

Как заря на небе Божием.



2.2. «… чиновник нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица, что называется, геммороидальным…»

2.3. (Он ) «был человек самого веселого, самого кроткого нрава, беспрестанно попевал вполголоса, беззаботно поглядывал во все стороны, говорил немного в нос, улыбаясь, прищуривая свои светло-голубые глаза и часто брался рукою за свою жидкую, клиновидную бороду».

2.4. «Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались как железные. Сморкаться уж он давно перестал,

ходил же все больше на четвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и самый удобный.

2.5. Ее глаза – как два тумана,

Полуулыбка, полуплач,

Ее глаза – как два обмана,

Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,

Полувосторг, полуиспуг,

Безумной нежности припадок,

Предвосхищенье смертных мук.

7, 5 баллов (по 0,5 балла за правильное название произведения, 0,5 за правильное название автора произведения, по 0,5 балла за правильное название персонажа)

3. С какими местами связан жизненный и творческий путь поэтов и писателей? Найдите соответствия.

В.А.Жуковский. 1. Тарханы.
А.С.Пушкин. 2. Спасское – Лутовиново.
Н.А.Некрасов. 3. Ясная Поляна.
А.А.Блок. 4. Таганрог.
Н.В.Гоголь. 5. Константиново.
М.Е.Салтыков- Щедрин. 6. Белев.
М.Ю.Лермонтов. 7. Михайловское.
И.С.Тургенев. 8. Грешнево.
Л.Н.Толстой. 9. Шахматово.
А.П.Чехов. 10. Васильевка.
С.А.Есенин. 11. Спас – Угол.

5,5 баллов (по 0,5 балла за каждый правильный ответ)



4. Назовите авторов приведенных фрагментов художественных произведений

4.1. О, память сердца! Ты сильней

Рассудка памяти печальной

И часто сладостью своей

Меня в стране пленяешь дальной.

4.2. А вороны?..

Да ну их к Богу!

Я ж в своем, не в чужом бору.

Пусть кричат, поднимают тревогу –

Я от карканья не умру.

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья…

Это – русская сторонка,

Это – родина моя!

4.4. Привет, Россия – родина моя!

Как под твоей мне радостно листвою!

И пенья нет, но ясно слышу я

Незримых певчих пенье хоровое…

Простые звуки родины моей:

Реки неугомонной бормотанье

Да гулкое лесное кукованье

Под шорох созревающих полей.

Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат…

6 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Прочитайте стихотворение Н.М.Языкова.

Нелюдимо наше море,

День и ночь шумит оно;

В роковом его просторе

Много бед погребено.

Смело, братья! Ветром полный

Парус мой направил я:

Полетит на скользки волны

Быстрокрылая ладья!

Облака бегут над морем,

Крепнет ветер, зыбь черней,

Будет буря: мы поспорим

И помужествуем с ней!

Смело, братья! Туча грянет,

Закипит громада вод,

Выше вал сердитый встанет,

Глубже бездна упадет!

Там, за далью непогоды,

Есть блаженная страна;

Не темнеют неба своды,

Не проходит тишина.

Но туда выносят волны

Только сильного душой!..

Смело, братья, бурей полный

Прям и крепок парус мой!

Выберите из предложенного списка 4 понятия, наиболее соответствующие идейно-художественным особенностям стихотворения Н. М. Языкова «Пловец». Объясните ваш выбор.

Аллегория Градация Олицетворение

Аллитерация Дактиль Риторическое восклицание

Антитеза Динамика Хорей

Афоризм Ирония Эпитет

Гипербола Метафора Ямб

16 баллов (по 1 баллу за правильный выбор термина; по 3 балла за точность и полноту ответа)

Ответы

Задание 1

И.А.Крылов «Две собаки».
И.А.Крылов «Кукушка и петух».
И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак».
И.А.Крылов «Осел и Соловей».
И.А.Крылов «Две бочки».

Задание 2

2.1. Алена Дмитриевна. Произведение М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Акакий Акакиевич Башмачкин. Произведение Н.В.Гоголя «Шинель».
Калиныч. Произведение И.С.Тургенева «Хорь и Калиныч».

2.4. Помещик, князь Урус – Кучум – Кильдибаев. Произведение М.Е.Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик».

2.5. Портрет А. Струйской (поэтическое «прочтение» картины художника Ф.С.Рокотова). Стихотворение Н.Заболоцкого «Портрет».

Задание 3

1 – 6 7 - 1

2 – 7 8 - 2

3 – 8 9 - 3

4 – 9 10 - 4

5 – 10 11 - 5

6 – 11

Задание 4

4.1. Константин Николаевич Батюшков.

4.2. Александр Яковлевич Яшин.

4.3. Феодосий Петрович Савинов.

4.4. Николай Михайлович Рубцов.

4.5. Ольга Александровна Фокина.

4.6. Сергей Сергеевич Орлов.

Задание 5

Аллитерация, антитеза, градация, олицетворение, риторическое восклицание, динамика, метафора, хорей, эпитет (учащиеся могут обосновать выбор любых 4 терминов из данного списка).



Инструкция по проверке и оценке ответов

Задание 1 – 5 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ).

Задание 2 - 7, 5 баллов (по 0,5 балла за правильное название произведения, 0,5 за правильное название автора произведения, по 0,5 балла за правильное название персонажа).

Задание 3 – 5,5 баллов (по 0,5 балла за каждый правильный ответ).

Задание 4 – 6 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ).

Задание 5 - 16 баллов: по 1 баллу за правильный выбор термина; по 3 балла за точность и полноту ответа:

3 балла – участник олимпиады обнаруживает понимание специфики задания: объясняет выбор понятия, фактические ошибки отсутствуют;

2 балла - объясняет выбор понятия и допускает 1 фактическую ошибку;

1 балл - объясняет выбор понятия и допускает 2 - 3 фактические шибки;

0 баллов – не объясняет выбор понятия или приводит объяснение, которое содержательно не соотносится с поставленной задачей.



Максимальное количество – 40 баллов

Время выполнения заданий – 3 часа (9.00 – 12.00)
Категория: Литература | Просмотров: 104 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar