Главная » 2016 » Январь » 24 » Олимпиада по литературе 8 класс
08:23
Олимпиада по литературе 8 класс
Задание №1. Соотнесите годы жизни и имена писателей.

1. С.А. Есенин


А)1769-1844

2. А.С.Пушкин


Б)1910-1971

3. А.Т.Твардовский


В)1895-1925

4. И.А.Крылов


Г)1870-1953

5.И.А.Бунин


Д)1799-1837

Задание №2. Соотнесите имена поэтов с этими строками: а. А.Т.Твардовского; б. С. Есенин; в. М.Ю.Лермонтова; г. К.Ф.Рылеев. Какие черты мировосприятия героев выражают эти строки?

Ты хочешь знать, что делал я

На воле? Жил - и жизнь моя

Без этих трех блаженных дней

Была б печальней и мрачней

Бессильной старости твоей.

2. Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой.

3. Своей и вражьей кровью смыв

Все преступленья буйной жизни

И за победы заслужив

Благословения отчизны,—

Нам смерть не может быть страшна;

Свое мы дело совершили:

Сибирь царю покорена,

И мы — не праздно в мире жили!»

4. Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

Задание №3. Определите жанр каждого из произведений, отрывки из которых приведены.

А. Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.

Б. Аппетит приходит во время еды.

В. В городе Муроме, в селе Карачарове, живёт Илья, крестьянский

сын. Тридцать лет сидит он сиднем и не может подняться,

потому что не владеет ни руками, ни ногами. Однажды, когда его родители

уходят и он остаётся один, под окнами останавливаются двое калик

перехожих и просят Илью отворить им ворота и пустить в дом. Тот

отвечает, что не может встать, но они повторяют свою просьбу.

Г. Без рук рисует, без зубов кусается.

Д. По благословению отца моего старца Епифания писано моею рукою грешною протопопа Аввакума, и аще что реченно просто, и вы, господа ради, чтущии и слышащии, не позазрите просторечию нашему, понеже люблю свой русской природной язык, виршами филосовскими не обык речи красить, понеже не словес красных бог слушает, но дел наших хощет.

Задание №4. Какие средства художественной выразительности использовали авторы?

А) Я был, как лошадь загнанная в мыле,

Пришпоренная смелым седоком. С.Есенин

Б) Тропами потаѐнными, глухими,

В лесные чащи сумерки идут.

Засыпанные листьями сухими

Леса молчат – осенней ночи ждут. И.Бунин

Задание №5. Рассыпанные строки. Восстановите порядок слов в стихотворной строке, зная, что она написана:

а) хореем
б) ямбом
в) дактилем
г) амфибрахием
д) анапестом

5.1 Назовите автора стихотворения, из которого взята строка.

А) куда, парень, хоть, впрочем

Б) в, жаждой, груди, свинцом, и, с, мести

В) зубы, дряхлая, выпали, годов, рогах, на, свиток

Г) медленно, гляжу, гору, в, поднимается

Д) забава, мне, одна, осталась

Задание № 6. Определите, какие средства художественной выразительности (тропы) используются С.А. Есениным для создания художественного образа.

«Рассвет рукой прохлады росно
Сшибает яблоки зари».

«Плачет и смеется песня лиховая.»

«О Русь, покойный уголок,
Тебя люблю, тебе и верю».

«И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.»

«Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.»

Задание №7. Интерпретация лирического произведения.

Опираясь на предложенные вопросы, напишите сочинение – анализ стихотворения. Вы можете ответить на вопросы в любом порядке, можете ответить не на все вопросы, но должны написать связный текст.

Письмо матери (С.Есенин)

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто ходишь на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке

Часто видится одно и то ж:

Будто кто-то мне в кабацкой драке

Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся.

Это только тягостная бредь.

Не такой уж горький я пропойца,

Чтоб, тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный

И мечтаю только лишь о том,

Чтоб скорее от тоски мятежной

Воротиться в низенький наш дом.

Я вернусь, когда раскинет ветви

По-весеннему наш белый сад.

Только ты меня уж на рассвете

Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось,

Не волнуй того, что не сбылось,—

Слишком раннюю утрату и усталость

Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо!

К старому возврата больше нет.

Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу,

Не грусти так шибко обо мне.

Не ходи так часто на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

О чѐм это стихотворение (определите тему), как вы поняли его смысл?
Что мы узнаем о лирическом герое стихотворения?
На какие смысловые части можно разделить это стихотворение? О чем говорится в каждой из частей?

4. Какие художественные образы используются в стихотворении для характеристики прошлой и настоящей жизни лирического героя?

5. В чем трагизм положения лирического героя?

6. Итак, лирический герой стоит на распутье. К чему же его тянет?

7. Определите стихотворный размер.
Категория: Литература | Просмотров: 551 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar