Главная » 2015 » Май » 17 » Олимпиада по информатике 10 класс с ответами фгос
14:07
Олимпиада по информатике 10 класс с ответами фгос
А1.

Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 48?

1) 1 2) 2 3) 4 4) 6

А2.

Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:

Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

1) 44 бита 2) 704 бита 3) 44 байта 4) 704 байта

А3.

Вычислите сумму чисел x и y, при x = 2718, y = 111101002. Результат представьте в шестнадцатеричной системе счисления.

1) 15116 2) 1AD16 3) 41216 4) 10B16

А4.

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

a := 100;

b := 30;

a := a – b*3;

if a > b then

c := a – b

else c := b – a;

1) 20 2) 70 3) –20 4) 180

А5.

Для какого числа X истинно высказывание X > 1  ((X < 5)→(X < 3))

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А6.

X


Y


Z


F

1


1


1


1

1


1


0


1

1


0


1


1

Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?

1) X  ¬Y  Z 2) X  Y  Z 3) X  Y  ¬Z 4) ¬X  Y  ¬Z



A


B


C


D

A




3




1

B


3




2


1

C




2




4

D


1


1


4


А7.

В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.

1)


2)


3)


4)







А8.

Учитель работал в каталоге
D:\Материалы к урокам\10 класс\Практические работы.
Затем перешел в дереве каталогов на уровень выше, спустился в подкаталог Лекции и удалил из него файл Введение. Каково полное имя файла, который удалил преподаватель?

1) D:\Материалы к урокам\10 класс\Введение

2) D:\Материалы к урокам\10 класс\Лекции\Введение

3) D:\Материалы к урокам\Лекции\Введение

4) D:\Материалы к урокам\Введение\Лекции

А9.

Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы:

Код класса


Класс


1


1-А


2


3-А


3


4-А


4


4-Б


5


6-А


6


6-Б


7


6-В


8


9-А


9


10-А


Фамилия


Код класса


Рост

Иванов


3


156

Петров


5


174

Сидоров


8


135

Кошкин


3


148

Ложкин


2


134

Ножкин


8


183

Тарелкин


5


158

Мискин


2


175

Чашкин


3


169

В каком классе учится самый высокий ученик?

1) 3-А 2) 4-А 3) 6-А 4) 9-А

А10.

Разрешение экрана монитора – 1024 х 768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима?

1) 6 Мбайт 2) 256 байт 3) 4 Кбайта 4) 1,5 Мбайт

А11.

В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?

1) =$E$3+C1 2) =$D$3+D2 3) =$E$3+E3 4) =$F$4+D2

А12.

Дан фрагмент электронной таблицы:



А


В

1


=B1+1


1

2


=A1+2


2

3


=B2-1


4


=A3


После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.

А13.

Некий исполнитель умеет выполнять три команды:

FD<число шагов> – движение вперед на указанное число шагов

RT<число градусов> – поворот направо на указанное число градусов

REPEAT<число повторений>[<повторяющиеся действия>] – команда повторения

Например, REPEAT 4[FD 20 RT 90] строит квадрат со стороной 20. Какую фигуру будет представлять собой траектория движения данного исполнителя в результате выполнения команды

REPEAT 8 [FD 60 RT 45]

1) Равносторонний треугольник

2) Ромб

3) Правильный шестиугольник

4) Правильный восьмиугольник

Часть 2

В1.

Определите значение переменной x после выполнения фрагмента алгоритма.

В2.

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

В3.

Записано 7 строк, каждая имеет свой номер – от «0»- до «6»-й. В начальный момент в строке записана цифра 0 (ноль). На каждом из последующих 6 шагов выполняется следующая операция: в очередную строку записывается удвоенная предыдущая строка, а в конец строки приписывается очередная цифра (на i-м шаге приписывается цифра i). Для удобства в скобках пишется номер строки (начиная с 0). Ниже показаны первые строки, сформированные по описанному правилу:

(0) 0

(1) 001

(2) 0010012

(3) 001001200100123

Какая цифра стоит в последней строке на 123-м месте (считая слева направо)?

В4.

A


://

Б


http

В


ftp

Г


.net

Д


.txt

Е


/

Ж


www

Доступ к файлу http.txt, находящемуся на сервере www.net осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.

В5.

Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

В6.

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &.

1 ) шкафы | столы | стулья

2 ) шкафы | (стулья & шкафы)

3 ) шкафы & столы

4) шкафы | стулья

В7

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У сполнителя существуют две команды:
Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 12 [Направо 45 Вперед 20 Направо 45]
Какая фигура появится на экране?

Выберите один ответ.

1. квадрат

2. правильный двенадцатиугольник

3. правильный восьмиугольник

4. незамкнутая ломаная линия

С1

Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам a и b, не превосходящим 30000, подсчитывает количество четных натуральных чисел на отрезке [a, b] (включая концы отрезка).

Программа получает на вход два натуральных числа a и b, при этом гарантируется, что

1 ≤ a ≤ b ≤ 30000. Проверять входные данные на корректность не нужно.

Программа должна вывести одно число: количество четных чисел на

отрезке [a, b].

Пример работы программы:

Входные данные


Выходные данные

10

20


6
Категория: Информатика | Просмотров: 282 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar