Главная » 2015 » Май » 17 » Олимпиада по географии 7 класс с ответами 2016 фгос
13:40
Олимпиада по географии 7 класс с ответами 2016 фгос
7 класс

Время проведения 90 мин

Максимальное количество 45 баллов

1. Каков численный масштаб плана, на котором расстояние от автобусной остановки до стадиона, составляющее 750 м, изображено отрезком длиной 3 см.

1) 1: 25 2) 1: 250 3) 1: 2500 4) 1: 25 000 5) 1: 250 000 (1 балл)

2. Определите правильно среднесуточную температуру воздуха по следующим данным:

в 6 ч. – 10º С; в 12 ч. – 15º С; в 18 ч. – 13º С; в 20 ч. – 11º С:

1) 11º С 2) 5º С 3) 12,25º С 4) 9, 25º С 5) 16,25º С

(1 балл)

3 Наука, изучающая географические названия:

1) геодезия; 2) картография;

3) топонимика; 4) топография (1балл)

4. Наибольшее видовое разнообразие наблюдается в царстве:

1)бактерий; 2) животных;

3) грибов; 4) растений (1 балл)

5. Выберите дату, когда оба полушария Земли освещены одинаково:

1) 21 марта; 2) 22 июня;

3) 15 сентября; 4) 1 января. (1 балл)

6. Гейзером называют источник, периодически выбрасывающий из земных недр:

1) лаву; 2) горячую воду и пар;

3) газы и пыль; 4) грязевые потоки. (1 балл)

7. Хвойные породы деревьев, медведи, белки, рябчики типичны для природной зоны:

1) широколиственных лесов; 2) степи;

3) тайги; 4) полупустынь и пустынь. (1 балл)

8. Длина экватора Земли составляет:

10 000 км; 2) 20 000 км;

3) 30 000 км; 4) 40 000 км. (1 балл)

9. Самая многоводная река в мире – это:

1) Енисей; 2) Амазонка;

3) Конго; 4) Нил. (1 балл)

10. Ниже приведен перечень озер в порядке их размещения с севера на юг. Какой из вариантов является правильным?

1) Танганьика – Байкал – Онежское – Балхаш;

2) Балхаш – Онежское –– Танганьика – Байкал;

3) Онежское – Байкал – Балхаш – Танганьика;

4) Байкал – Онежское – Танганьика – Балхаш. (1 балл)

11. Какие из ниже перечисленных географических объектов находятся на указанных материках? Запишите их номера рядом с названием материка.

Материки

А) Австралия _____________________________________________________

Б) Африка ________________________________________________________

В) Евразия ________________________________________________________

Г) Северная Америка _______________________________________________

Д) Южная Америка ________________________________________________

Географические объекты: 1) Великие равнины; 2) Аппалачи; 3) р. Парана; 4) р. Амур; 5) Аральское море; 6) Большая пустыня Виктория; 7) вдп. Анхель; 8) р. Миссисипи;

9) влк. Килиманджаро; 10) пустыня Гоби.

( за каждый правильный ответ 0,5 баллов)

12. Назовите континенты, для которых перечисленные животные - эндемики:

а) горилла; ____________________________________

б) вапити; _____________________________________

в) панда;_______________________________________

г) капибара. ____________________________________

( за каждый правильный ответ 1 балл)



13. Выберите горный массив, в пределах которого расположена вершина с наибольшей абсолютной высотой (правильное подчеркнуть): Анды, Кордильеры, Большой Водораздельный хребет, Кавказ, Альпы, Алтай, (1 балл)

14. Установите правильное соответствие «страна – материк»:

А) Марокко – Южная Америка Б) Алжир – Евразия В) Иран – Африка

Г) Аргентина – Африка Д) Мексика – Северная Америка

( за каждый правильный ответ 1 балл)

15.«Кто-то метко заметил, что человек, попавший в эти леса, дважды испытывает острую радость: в первый день, когда, ослеплённый их сказочными богатствами, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда на грани безумства он наконец удирает из этого «зелёного ада». О какой природной зоне и почему так писал польский учёный А.Фидлер? Где она расположена?

Выберите из списка растения и животных, которых вы можете встретить в этих лесах:

· Баобаб, ель, сосна, дуб, гевея, акация, шоколадное дерево, лютик, мак, орхидеи, держи-дерево, саксаул, лиственница

· Джейран, соболь, ленивец, летяга, ягель, песец, лемминг, кенгуру, тушканчик, суслик, лев, бурый медведь, верблюд, белка, ягуар, анаконда, тукан, тапир, лиса, як

(10 баллов)

16. На приведенных рисунках вы видите изображения стран и рисунки, характеризующие

эти страны.

Впишите в пустые поля под каждым контуром название страны; под каждым рисунком – поясняющую подпись, что (или кто) на изображении.

Впишите во вторую колонку таблицы номера рисунков так, чтобы образовались осмысленные пары «страна – рисунок». Поясните, почему вы так сделали.

Объект


Рисунок


Пояснение

А




Б




В




(10 баллов)
Категория: География | Просмотров: 656 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar