Главная » 2015 » Май » 17 » Олимпиада по экологии 8 класс с ответами 2016 фгос
17:43
Олимпиада по экологии 8 класс с ответами 2016 фгос
Задания по экологии.

Дайте письменный ответ на поставленные задачи. Максимальное количество баллов за каждое задание 3 балла. Максимальное количество баллов за работу-30.

Задача 1. «Транспортировка леса»

Экологи считают, что в северных районах лес можно рубить и вывозить только зимой по глубокому снегу. Почему?

Задача 2. «Сосна и лиственница»

Наименее устойчивы против газов и пыли сосна и ель; лиственница и лиственные породы-более устойчивы. С чем это может быть связано?

Задача 3. «Растения и жизнь»

Предположим, что на Земле исчезнут все организмы за исключением растений. Смогут ли они одни существовать на Земле? Ответ поясните.

Задача 4. «Бегство стрижей»

При летнем похолодании стрижи бросают свои гнезда и перемещаются на юг, иногда на сотни километров. Птенцы в это время впадают в оцепенение. Потом родители возвращаются. Объясните, чем вызваны откочевки?

Задача 5. «Змеиный сон»

Однажды молодой археолог в степи на юге Украины сильно устал и лег спать не раздеваясь, на спальный мешок. Утром, открыв глаза, хотел было подняться, но почувствовал, что на груди что-то лежит. Это была степная гадюка! Осторожно, чтобы не разозлить змею, археолог сбросил ее, и она уползла. Почему же змеи ползут к спящим людям?

Задача 6. «Охота на антилоп»

Прочитайте описание охоты гиеновых собак на антилоп-гну.

http://www.floranimal.ru/gallery/big/2923.jpg

Собаки кинулись к антилопам. Гну их заметили и бросились врассыпную. Когда рассеялась густая пыль, оказалось, что гну не убежали, а разделились на небольшие группы и стояли плотными кругами, рогами наружу, защищая сбывшийся посередине молодняк. Все попытки гиеновых собак прорвать круг терпели неудачу. Какой-то капризный и беспокойный теленок выскочил из кольца….и тут же стал добычей собак. Получив свою дань, они больше антилопами не интересовались, и те разбрелись по степи. Приносят ли вред копытному населению саванны гиеновые собаки? Почему?

Задача 7. «Опыт со стрекозой»

Австралийские ученые проделали интересный опыт: поймали в летнюю жару несколько ярко окрашенных стрекоз и посадили в холодильник при температуре +7 градусов. Когда через три часа стрекоз вынули из холодильника, то удивились, все насекомые оказались черными! Но стоило стрекозам побыть несколько минут на тридцатиградусной жаре, как они опять стали яркими. Какое значение имеет изменение окраски стрекоз?

Задача 8. «Зачем нам жечь костры?»

Весной можно часто видеть костры, в которых наряду с мусором сжигают прошлогодние побуревшие листья растений. Нередко сжиганию подвергается сухая трава. Считается, что при этом быстрее будет расти новая, зеленая. Согласны ли вы с такими действиями? Ответ обоснуйте.

Задача 9. «Семя энтады»

Один из сотрудников радиостанции на берегу Северного Ледовитого океана обнаружил семя тропического растения-энтады. Семя было величиной с десертную тарелку, с толстыми покровами и обладало хорошей плавучестью. Как оно могло попасть на берег Северного Ледовитого океана?

Задача 10 «Будильник для рыб»

Опытные рыболовы знают, что плеск весел, стук по борту лодки отпугивает многих рыб, но громкий разговор на берегу рыб не беспокоит. Если поставить на столик с аквариумом будильник, то, как только он затрещит, рыбки забеспокоятся. Подвешенный в воздухе, трещащий будильник не вызывает реакции рыб. Объясните эти явления.

Летняя биолого-экологическая олимпиада.

Ответы на задания по экологии

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл.)

Задача 1 «Транспортировка леса»

В этом случае значительно меньше нарушается почвенный покров – не уничтожаются подстилка и травянистый ярус растений, не формируются рытвины, колеи. В северных районах, где почвенный слой формируется долго и не достигает значительной толщины, соблюдение этих условий приобретает особое значение

Задача 2. «Сосна и лиственница»

Разная устойчивость к газам и пыли связана с продолжительностью жизни хвои и листьев.

Задача 3. «Растения и жизнь»

Нет, не смогут. Из-за отсутствия редуцентов (грибов и бактерий) в почве не будет воды и минеральных солей. Из-за отсутствия животных в атмосфере будет нехватка углекислого газа и соответственно процесс фотосинтеза будет затруднен или невозможен. Из-за отсутствия насекомых процесс опыления у многих видов будет невозможен.

Задача 4. «Бегство стрижей»

В прохладную погоду количество насекомых резко сокращается и птицы вынуждены улететь за ними.

Задача 5 «Змеиный сон»

У змей температура тела непостоянная. У человека же и ночью сохраняется постоянная температура тела. С помощью специальных органов-термолокаторов-змеи улавливают тепло. В холодное время суток (ночью) они ползут на тепло человеческого тела.

Задача 6. «Охота на антилоп»

Нет, гиеновые собаки уничтожая в первую очередь больных, слабых (глупых и капризных от рождения), так или иначе наследственно дефективных (слабых, больных, трусливых) животных, играют положительную роль в равновесии сил природы, в отборе самых приспособленных.

Задача 7. «Опыт со стрекозой»

Способность стрекоз изменять окраску является признаком приспособленности к температурному фактору среды обитания. Черная окраска тела позволяет улавливать тепло, яркая же окраска хорошо отражает солнечные лучи и значит, предохраняет насекомое от перегревания.

Задача 8. «Зачем нам жечь костры?»

Опавшие листья и отмершая наземная наземная часть травянистых растений-источники перегноя в почве. Сгорают органические вещества (до углекислого газа и воды), остается лишь зола (да и та разносится ветром). При поджигании травы обжигаются еще и корни растений, то есть причиняется двойной вред. Для придания эстетического вида газонам листья нужно собрать и закопать в почву в нескольких местах.

Задача 9. «Семя энтады»

Толстые покровы и хорошая плавучесть семени-признаки приспособленности к к распространению с помощью воды. Семя энтады, растущей по берегам Антильских островов, упало в воду, было подхвачено Гольфстримом, которое «доставило» его через Атлантический океан в холодное Баренцево море. Там небольшим штормом семя было выброшено на берег.

Задача 10. «Будильник для рыб»

Звуковая волна плохо проникает из воздуха в воду, колебание же воды хорошо улавливаются рыбами.
Категория: Экология | Просмотров: 689 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar