Главная » 2015 » Май » 17 » Олимпиада по экологии 6 класс с ответами фгос
17:46
Олимпиада по экологии 6 класс с ответами фгос
Задание №1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимально- 10баллов.

Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов:

Особь – это:

а) биологический вид

б) отдельно взятый живой организм

в) сообщество животных

г) семья живых организмов

2. Экология в переводе с греческих слов означает:

а. тепло, свет;

б. растения, животные;

в. дом, жилище.

г) защита окружающей среды

3. Птицы метят свои территории:

а) экскрементами

б) звуками

в) перьями

г) гнездами

Основной компонент экосистемы, создающий органические вещества:

а) растения

б) бактерии

в) грибы

г) животные

Фитоценоз – это:

а) разные виды животных

б) разные виды растений

в) разные виды бактерий

г) разные виды грибов

6. Среда обитания – это:

а. хищники, влияющие на организмы.

б. только свет, влияющий на организмы;

в. только вода, влияющая на организмы;

г. живая и неживая природа влияющая на организмы;

Автотрофами являются:

а) бактерии

б) растения

в) насекомые

Явление замора, т.е. массовой гибели рыб, вызывается:

а) нехваткой пищи

б) недостатком кислорода

в) отсутствием света

г) наличием паразитов

9. Какие особенности не характерны для обитателей почвенной среды:

А. наличие жабр;

Б. кожное дыхание;

В. удлиненное тело;

Г. роющие конечности

10. Как называется профессия человека, который работает с животными в заповедниках?

а) егерь;
б) лесник;
в) браконьер.

г) наблюдатель

Задание №2. Каждый правильный ответ оценивается в 0, 5балла. Максимально- 12,5 баллов.

Выбери несколько правильных ответов (от одного до пяти) из предложенных вариантов:

1. На растительный организм влияет:

А. другие растения;

Б. животные;

В. неживая природа;

Г. человек.

Д. бактерии и грибы

2. Какие виды растений преобладают в хвойном лесу:

А. березы;

Б. осины;

В. сосны;

Г. ивы.

Д.ели

Е. лиственница

3. Среди рыб маленькой плодовитостью отличаются те, у которых икра:

а) Имеет крупные размеры.

б) Охраняется самкой.

в) Плавает в толще воды.

г) Закапывается в песок.

д) имеет маленькие размеры

4. Какие из мер наиболее эффективны при охране редких видов животных и растений:

а) Охрана каждой особи в отдельности.

б) Охрана мест обитания.

в) Охрана мест размножения.

г) Охрана пищевых ресурсов этих видов.

д) Выращивание в искусственных условиях.

5. Примерами конкуренции являются отношения между:

а) Хищниками и жертвами.

б) Паразитами и хозяевами.

в) Видами, использующими одни и те же ресурсы.

г) Особями одного вида.

д) симбиотическими организмами

Задание №3. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балла.

Максимально- 10баллов.

Выберите правильные суждения:

Жизнь организмов вне среды обитания невозможна.
Сорные растения менее выносливы, чем культурные.
Виды, живущие в строго определенных условиях, обладают широкой экологической приспособленностью.
Растения разных жизненных форм образуют ярусы.
Деятельность человека не влияет на условия жизни растений.
Растения растут всю жизнь.
Растения короткого дня – выходцы из северных районов.
Свет поглощается зеленым пигментом - хлорофиллом.
Кислород необходим растениям для дыхания.
Рыхление почвы не оказывает влияния на почвенных обитателей.

Задание №4

Почему зеленые растения называют «легкими планеты»? (3 баллов).

Ответы на задания Всероссийской олимпиады школьников по экологии

Школьный этап. 6 класс.

Задание №1.

1-б, 2-в, 3- б, 4-а, 5- б, 6-г, 7-б, 8-б, 9-а, 10-а.

Задание №2.

1-а, б, в, г, д.

2-в, д, е.

3-а, б.

4- в, д.

5- в, г.

Задание №3.

1,4, 6, 8, 9.

Задание №4.

Почему зеленые растения называют «легкими планеты»? (3 баллов).

ОТВЕТ: Растения в ходе фотосинтеза поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Все живые организмы используют кислород при дыхании. Как и легкие, зеленые растения обеспечивают все организмы планеты кислородом, который нужен для их жизнедеятельности
Категория: Экология | Просмотров: 2954 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar