Главная » 2015 » Май » 17 » Олимпиада по алгебре 9 класс с ответами 2015-2016 год
09:52
Олимпиада по алгебре 9 класс с ответами 2015-2016 год
Основные цели

1)Привитие интереса к математике.

2)Углубление и расширение знаний обучающихся.

3)Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений обучающихся и их творческого кругозора.

4) Научить самостоятельно добывать знания из дополнительной литературы

Задачи 1) Воспитание творческой активности обучающихся в процессе изучения математики.

2)Повышение интереса обучающихся к математике, развитие логического мышления.

Программа содержит традиционные темы занимательной математики : арифметику, комбинаторику ,логику

Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся .В ходе занятий ребята выполняют практические работы, готовят рефераты, принимают участие в конкурсах .

Небольшие сообщения, подготовленные самостоятельно с привлечением «Интернет-ресурсов» воспитывают в детях сопричастность к великим математическим открытиям -это их первый шаг в науку.

В процессе занятий обучающиеся узнают историю становления математической науки, имена великих математиков, их вклад в развитие математической культуры, что вызывает дополнительный интерес к изучению предмета желание изучать его.

По окончанию обучения обучающиеся должны знать:

*нестандартные методы решения различных математических задач;

*логические приемы, применяемые при решении задач.

Уметь :

*применять нестандартные методы при решении программных задач;

*систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад, ребусов;

*Рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку и интуицию.

Содержание программы 5 класса. Всего 34 часа в год, 1 час в неделю.

N п/п


Тема


Количество часов

1


Числа великаны и числа малютк.


2

2


Как люди научились считать.


2

3


Арифметические ребусы


2

4


Интересные задачи, решаемые с конца


4

5


Математические фокусы («угадывание» чисел)


2

6


Математические игры


2

7


Графы. Применение графов к решению задач


3

8


Принцип Дирихле Элементы комбинаторики


4

9


Переливания, дележи и переправы при затруднительных обстоятельствах


3

10


Магницкий и его «Арифметика» некоторые задачи из «Арифметики Магницкого»


1

11


Использование весов при решении уравнений


4

12


Равносоставленные фигуры


2

13


Взвешивания


2

14


Конкурс « Смекалистые»


1

Содержание программы 6 класса . Всего 34 ч в год,1 час в неделю

N п\п


тема


Количество часов

Задачи шутки :




1


Учитесь делать выводы


1

2


Умеем ли мы считать


1

Занимательные задачи с алгеброй и без нее :




3


Переливания


2

4


Сравнения


1

5


Из пункта А в пункт В


2

6


Немного арифметики


3

7


Логические задачи


7

Задачи с геометрическим содержанием:




8


Задачи со спичками


1

9


Разрежьте фигуру


2

10


Геометрические сравнения


1

11


Раскраска


2

12


Опыт с листом Мебиуса и пластилином


3

Как играть что бы не проиграть :




13


Игры с числами


1

14


Игры на клетчатой бумаге


3

15


Кучки с камнями


2

Пояснительная записка к курсу «Математическая мозаика» 7-8 класс.

В основу составления программы положены следующие принципы:

Углубление учебного материала.
Решение задач повышенной сложности.
Использование занимательной математики.
Развитие практических навыков.

Основной целью является развитие и закрепление интереса к математике.

Задачи :

1.Подготовка к олимпиадам.

2.Формирование логического мышления по средствам решения задач.

3.Воспитание настойчивости инициативности.

Обучаемые приобретают и совершенствуют опыт :

* решение разнообразных классов задач, требующих поиска путей и способов решения;

* проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснование ;

* ясного точного, грамотного изложение своих мыслей в устной и письменной речи;

* поиски систематизации, анализа и классификации информации, использование различных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии

В результате изучения курса обучающиеся должны уметь :

* логически обосновывать суждения ,выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

* использовать различные языки математики: словестный, символический, графический;

*свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

В результате изучения курса обучающиеся должны знать :

*широту применения математической теории на практике;

*проводить проверку найденных результатов;

* смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами.

В силу большой практической значимости данный курс вызывает интерес, является средством обучения и средством развития интеллектуальных качеств личности. При достаточно полном рассмотрении вопросов курса, несомненно, появляется прогресс в подготовке обучающихся к олимпиадам.

Содержание программы 7 класса. Всего 34 часа в год, 1 час в неделю.

N п\п


тема


Количество часов

1


Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель.


2

2


Загадка простых чисел.


1

3


Забавные числа.


1

4


Занимательные и исторические задачи на составление уравнений.


2

5


Занимательные задачи на проценты.


2

6


«Переливания», «дележи» и «переправы» при затруднительных обстоятельствах.


2

7


Задачи на разрезание и перекрашивание фигур.


3

8


Геометрические упражнения с листом бумаги.


2

9


Несколько математических софизмов.


2

10


Алгоритмы ускоренных вычислений. Приближенный подсчет и прикидка.


1

11


Геометрия и оптические иллюзии.


1

12


Взвешивания.


3

13


Решение олимпиадных задач.


4

14


Несколько задач для геометра-следопыта.


2

15


Геометрические построения с различными чертежными инструментами.


3

16


Построения при наличии недоступных точек.


2

17


Математические викторины.


1

Содержание программы 8 класса. Всего 34 часа в год, 1 час в неделю.

N п\п


тема


Количество часов

1


Задачи на делимость.


3

2


Замечательные свойства натуральных чисел.


1

3


Решение линейных уравнений в целых числах.


1

4


Алгоритм Евклида. Основная теорема арифметики.


2

5


Решение задач на доказательство.


4

6


Комбинаторика. Задачи, решаемые с помощью графов, и способы умножения. Задачи, решаемые с помощью таблиц.


6

7


Игры на шахматной доске.


2

8


Логические задачи.


3

9


Осевая и центральная симметрия в планиметрии.


1

10


Геометрические места точек на плоскости.


2

11


Занимательные задачи, решение которых основано на применении теоремы Пифагора.


3

12


Старинные задачи:

Задачи Вавилона;
Задачи из Египта;
Задачи из Греции.



2

13


Решение олимпиадных задач.


4

Пояснительная записка к курсу «За страницами учебника математики» 9 класс.

Общеизвестно, что решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений, навыков; ведущей формой учебной деятельности учащихся в процессе изучения математики, одним из основных факторов их математического и личностного развития.

Программа предусматривает изучение отдельных вопросов, примыкающих к основному курсу, и углубление его через включение более сложных задач, исторических сведений, материалов занимательного характера.

В программу включены темы, на которых можно успешно подготовить обучающихся к участию в олимпиадах разного уровня.

Цели:

Развитие продуктивной мыслительной деятельности обучающихся для повышения интеллектуальной готовности детей к обучению их в дальнейшем.
Воспитание устойчивой мотивации к изучению математики.

Задачи:

Расширение и углубление знаний обучающихся по предмету.
Расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности математики.
Развитие у обучающихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.
Воспитание у обучающихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

В результате обучения по программе обучающиеся должны уметь:

оценивать логическую правильность рассуждений в своих доказательствах;
решать задачи, требующие поиска путей и способов решения.

Знать:

широту применения математической теории на практике;
проводить проверку найденных результатов.

Содержание программы 9 класса. Всего 34 часа в год, 1 час в неделю.

N п\п


тема


Количество часов

1


Квадратный трехчлен в олимпиадных задачах.


4

2


Делимость чисел.


3

3


Диофант и диофантовы уравнения.


2

4


Задачи на процентное содержание.


2

5


Принцип Дирихле.


1

6


Задачи на раскраску.


2

7


Математические игры:

а) Игры-шутки;

б) Симметрия;

в) Выигрышная стратегия.


3

8


Задачи на взвешивания.


2

9


Решение геометрических задач:

а) Подобие треугольников;

б) Вписанные и описанные окружности;

в) Геометрические неравенства.


6

10


Элементы математической логики.


1

11


Комбинаторика.


4

12


Решение олимпиадных задач.


4
Категория: Алгебра | Просмотров: 2264 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar