Главная » 2016 » Январь » 23 » Контрольная работа по истории 10 класс за год
09:18
Контрольная работа по истории 10 класс за год
Часть1

1. Человек современного вида появился
а) 2—1,5 млрд лет назад б) 4—3 млн лет назад
в) 100—40 тыс. лет назад г) 6—5 тыс. лет назад
2. В основе развития китайской государственности и цивилизации лежали идеи
а) буддизма б) даосизма
в) ведизма г) конфуцианства
3. Древневосточный правитель
а) имел неограниченную власть над подданными
б) выбирался высшей знатью
в) имел лишь религиозные функции
г) не имел никакой собственности

4. Для древневосточной деспотии характерно
а) участие народа в управлении государством
б) всеохватывающее господство государства над подданными
в) отсутствие налоговой системы
г) отсутствие письменных законов

5. Началом Античности историки считают
а) рубеж IV—III тыс. до н. э. б) рубеж III—II тыс. до н. э.
в) середину II тыс. до н. э. г) начало I тыс. до н. э.
6. Для греческой религии и мифологии были характерны
а) систематизированный характер мифологии
б) единобожие
в) оформление единого греческого пантеона
г) отсутствие храмов и культа
д) существование в каждом полисе своего пантеона богов
7. В римском праве было сформулировано
а) понятие собственности, в том числе частной
б) право только римских граждан
в) обоснование обязательности рабства
г) право на свободу слова
8. Факторы, способствующие созданию особой формы государства – деспотии:

а) иерархическая система

б) необходимость организации коллективного труда

в) разветвленная административная система

г) необходимость жесткой организации, сильной центральной власти

9. Религиозно-философское учение буддизм зародилось:

а) в Китае б) в Индии

в) в Вавилоне г) в Египте

10. Особенность древнеиндийского общества:

а) социальное неравенство б) кастовый строй

в) имущественное расслоение г) патриархальная семья

11. Для греческой цивилизации характерна:

а) колонизация б) традиционность

в) иерархичность г) кастовость

12. В древнегреческом обществе ценились:

а) культ личности

б) умение подчинять свои интересы государственным

в) принцип соревновательности

г) чувство коллективизма

13. Историки называют Римскую республику:

а) демократической б) аристократической

в) олигархической г) имперской

14. К пантеону богов Древнего Рима относятся:

а) Зевс и Гера б) Юпитер и Юнона

в) Афина и Аполлон г) Марс и Венера

Часть 2

1. Дайте определения понятиям:

Неолитическая революция, деспотия, античное рабство, эллинизм, миф.

2. Расположите в хронологической последовательности основные этапы становления человека.

появление человека умелого

Б) появление австралопитека

появление человека разумного

Г) появление человека прямоходящего

3. Соотнесите термин и его определение.

ТЕРМИН


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) матриархат

Б) полис

В) военная деспотия

Г) социогенез

Д) археология


процесс возникновения социальных отношений между людьми и форм организации общественной жизни
специальная историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества
самостоятельное государство, включавшее в се город и прилегающие земельные угодья, и обладавшее самоуправлением горожан
государственное образование, главной задачей которого было обеспечение защиты общинам, городам и торговцам от внешних врагов
строй, при котором господствующее положение занимали женщины (материнское право, материнский род)

4. Прочитайте отрывок из документа и выполните задания

Перечислите особенности императорской власти в Византии.
Чем она отличалась от власти монархов Западной Европы?
Какими качествами должен был обладать император?
Почему византийцы ценили именно эти качества императора?
Категория: Контрольные работы | Просмотров: 764 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar